ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Усть-Луга — самый большой строящийся порт на Балтике

Усть-Луга — самый большой строящийся порт на Балтике


10-11-2011, 05:27. Разместил: Swarm

  Источник фото: sdelanounas.ru



Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала.

Сегодня хотелось бы уделить несколько строк проекту, который не привлекая особого внимания СМИ и широкой общественности реализуется в Ленинградской области с начала 2000-ых и представляет собой построенный с нуля портовый комплекс, грузооборот которого растет в среднем более чем на 70% ежегодно и по итогам 9 месяцев 2011 года составил 15,7 млн. тонн, что на 87,6 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Как результат высоких темпов развития порта Усть-Луга — начато строительство одноименного города на 35 тысяч жителей.

Вместе с еще двумя портами Ленинградской области — Высоцком и Приморском — этот проект способен похоронить транзит в странах Балтии.
Планируется, что на полную мощность порт выйдет в 2018 году. И тогда здесь будут переваливать 180 миллионов тонн различных грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).


 Источник фото: pasp.ru




С распадом СССР Российские промышленники попали в зависимость от традиционных торговых путей, оставшихся в осколках некогда единой страны. Например, не менее 70 процентов транзитного грузопотока, идущего через Латвию, составляют товары, поступающие из России или в Россию. К сожалению отношения с соседями поставили перед нашей страной задачи по снижению этой зависимости.

Специалисты компании ОАО «Компания Усть-Луга», созданной для реализации проекта, не скрывают, что проект осуществляется как альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии: «Порт в Усть-Луге был задуман еще в советские время, но в итоге решили, что надо вкладывать деньги в развитие Таллинского порта. Работы по его реконструкции были закончены в 1985 году. И через несколько лет этот порт мы потеряли. Все порты балтийских стран получили возможность диктовать свои условия тем, кто работает на экспорт. И сами производители решили строить новые терминалы».


 Источник фото: megagroup.ru



Терминалы порта

Генеральная схема развития морского торгового порта Усть-Луга предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов. Каждый из них — это отдельный масштабный проект.

По состоянию на 2011 год введены в действие:
— Лесной терминал (оператор — ОАО «Лесной терминал Фактор»)
— Угольный терминал (оператор — ОАО «Ростерминалуголь»; ввод 1-ой очереди — декабрь 2001, 2-ой очереди — январь 2006)
— Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (оператор — ФГУП «Росморпорт». С 2008 года открыта паромная линия Усть-Луга — Балтийск, в июне 2011 года она продлена до немецкого порта Зассниц)
— Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (оператор — ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»)
— Универсальный перегрузочный комплекс (оператор — ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс», ввод — июнь 2007)
— Комплекс перегрузки технической серы (оператор — ОАО «Европейский серный терминам»; ввод — IV 2008),
— Рыбный терминал (оператор — ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»),
— Терминал по обслуживанию судов (оператор — ОАО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»)
— Комплекс наливных грузов (заказчик — ОАО «Роснефтьбункер»; ввод — январь 2011)

В активной стадии строительства:
— Контейнерный терминал (заказчик — ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминам»; ввод — 2011)
— Комплекс перевалки стабильного газового конденсата (заказчик — НОВАТЭК; ввод — 2012)
— Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка нефтепровода БТС-2 (заказчик — Транснефть; ввод — 2012)
— Металлургический терминал (заказчик — ОМК; ввод — 2012)
— Терминал по перевалке СУГ (заказчик — СИБУР; ввод — 2013)
— Терминал минеральных удобрений (заказчик — Еврохим)

С 28.05.2011 года открыта грузопассажирская линия Киль – Зассниц – Усть-Луга. На линии работает паром «Каунас». Сервис является еженедельным.

Грузооборот порта
год — млн т
2003 — 0,4
2004 — 0,8
2005 — 0,7
2006 — 3,8
2007 — 7,1
2008 — 6,8
2009 — 10,4
2010 — 11,8


 Источник фото: sdelanounas.ru



Транспорт

ОАО «Российские железные дороги» — обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

Усиление предусматривает удлинение и увеличение количества станционных путей, строительство вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций, электрификацию и строительство систем централизованной блокировки и связи.

Осуществляется строительство припортового железнодорожного станционного комплекса. Введены в эксплуатацию станции Лужская-Северная и Лужская-Южная, завершается строительство первой очереди станции Лужская-Нефтяная. В перспективе станционный комплекс Лужская должен стать самым крупным и современным в Европе.




Градостроительство

Сегодня в строящемся порту Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) трудится более 2 тыс. человек. К 2018 году, когда порт выйдет на полную мощность и заработают предприятия в припортовой зоне, количество рабочих мест увеличится ориентировочно до 6–8 тыс. человек. Для тех, кто будет работать в порту, и для тех, кто живет в непосредственной близости от порта, реализует проект строительства нового поселения. Город портовиков Усть-Луга будет располагаться в районе поселка Усть-Луга.



В городе предусматривается большая парковая зона с естественными прудами. Будут построены школы, детские садики, торговый центр, досуговый центр, поликлиники, больница, предприятия бытового обслуживания, современные причалы на берегу реки Луги.

Вести строительство планируется в два этапа:
— первая очередь нового города на 24,5 тыс. человек — к 2017 году;

— вторая, на 34,5 тыс. человек — к 2025 году;



Общая площадь нового поселения на полное развитие составит 1849 га.


Кроме того, комплексное развитие территории, прилегающей к  порту, включает в себя:
— формирование и развитие припортовой промышленно-производственной зоны

— создание зон для отдыха и туризма

— соответствующее развитие внешних и внутренних инженерных и транспортных коммуникаций, удобное сообщение с Санкт-Петербургом
— создание индустриальной зоны, зоны логистических комплексов, зоны складов временного хранения

— обеспечение необходимых социальных условий для работы, проживания и отдыха
— строительство грузового аэропорта международного класса



Таким образом Кингисепский район в перспективе станет промышленно-экономическим районом федерального значения.


 Источник фото: sdelanounas.ru



Уже сейчас безработицы в Кингисеппском районе нет. Правда, многим пришлось переквалифицироваться в таможенников, докеров, крановщиков и так далее. Квалифицированного персонала не хватает. С удовольствием берут специалистов-портовиков, в том числе из балтийских стран. Есть все основания полагать, что создание условий для работы и жизни поспособствует возвращению русскоязычного населения.

Подводя итог хотелось бы отметить, что развитие перевалочных мощностей, позволяющее снизить зависимость отечественных производителей от стран-транзитеров, реализуется последовательно и планомерно. И не смотря на то, что результаты не бросаются в глаза простому обывателю, Усть-Луга — современный и масштабный проект, оказывающий существенное влияние на экономику России.

Угольный терминал


 Источник фото: pasp.ru




Панорама


 Источник фото: pasp.ru




Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2»


 Источник фото: ust-luga.ru




Комплекс наливных грузов: вид с акватории


 Источник фото: ust-luga.ru





 Источник фото: pasp.ru




Начало строительства Универсального перегрузочного комплекса. 2004г.


 Источник фото: ust-luga.ru




Образование территории Угольного терминала. 2001г.


 Источник фото: ust-luga.ru

Вернуться назад