«Данафлекс-Нано» запускает в Казани производство упаковочной пленки с нанокомпонентами. Она должна быть технологичнее и дешевле существующей, обещают инвесторы — «Данафлекс» и «Роснано». Производство гибкой упаковки с нанокомпозитами для продуктов питания, бытовой химии, косметических средств и кормов для животных будет запущено 11 ноября, таким образом, опередив «Уралпластик-Н», который собирается наладить производство на недавно открытом заводе только к 2012 году. «Данафлекс» вложился в инфраструктуру — административный корпус и производственные помещения в технополисе «Химград» общей площадью 17 807 кв. м, а также передал в уставный капитал «Данафлекс-Нано» 5 га земли. РОСНАНО выделило 1,2 млрд руб. на оборудование. По словам управляющего директора РОСНАНО Дмитрия Пимкина, госкорпорация обратила внимание на проект «Данафлекса» после того, как от его команды поступили интересные предложения по применению нанотехнологий в производстве упаковочных материалов. Первая партия наноупаковки будет выпущена непосредственно во время проведения церемонии открытия в пятницу, сообщил генеральный директор «Данафлекса» Айрат Баширов. Сейчас идут последние подготовительные работы по запуску установки немецкой компании Windmoöller & Hoölscher, добавил он. «Данафлекс», работающий с 2001 г., является крупнейшим производителем гибкой упаковки в России (доля — 12%). Предприятие работает в основном на оборудовании Windmoöller & Hoölscher.
«Данафлекс-Нано» будет использовать нанокомпозиты американской фирмы Nanocor, а Windmoöller & Hoölscher будет поставлять нанофидблок, который позволяет работать со слоями, измеряемыми в нанометрах. Мощности производства составят 29 000 т гибкой упаковки в год. В дальнейшем они будут увеличены за счет запуска в январе 2012 г. оборудования фирмы Applied Materials, которое обеспечивает покрытие полимерной основы упаковки оксидом алюминия толщиной 20–50 нм. Преимуществами наноупаковки, по мнению Баширова, являются возможность при необходимости подвергать продукцию температурной обработке и разогревать, не распаковывая, в СВЧ-печах, увеличение сроков хранения продукции, сокращение технологического цикла производства в семь раз (с 14 до 7 дней), меньшая стоимость единицы упаковки по сравнению с традиционными аналогами, экологичность материала и возможность дальнейшей переработки. По словам Баширова, нанопленку в России никто не делает и не импортирует, поэтому прямых конкурентов у нового производства «Данафлекса» нет. Конкурировать на рынке нанопродукция будет с традиционной гибкой упаковкой. Нанопленка будет дешевле, обещает Баширов. В РОСНАНО это подтверждают: «Замена фольги, которая используется сейчас в некоторых видах упаковки, на полимерную пленку с нанокомпозитами позволит снизить конечную стоимость упаковки при сохранении ключевых характеристик». «Сегодня «Данафлекс» экспортирует свою продукцию в Казахстан и Белоруссию, но мы нацелилась на западноевропейских потребителей, — говорит Баширов. — Стратегия развития предусматривает увеличение доли экспорта с нынешних 4 до 20–30% через 5–7 лет». В Западной Европе цены на упаковочные материалы, по словам Баширова, на 15–20% выше, чем в России, при том что сырье стоит одинаково. Доля оплаты труда в стоимости продукта западного производителя — 25–30%, российского — менее 10%. Эта разница позволит продавать отечественную упаковку гораздо дешевле даже с учетом логистических расходов, считает он. По прогнозам Баширова, в 2012 г. выручка «Данафлекс-Нано» составит 3,6 млрд руб.
Вернуться назад
|