В Москве после 6 лет реконструкции открыт Большой театр
Большой театр предстанет таким, каким был на пике своей красоты в конце XIX века — с уникальной акустикой, золотым занавесом, роскошью бархатных лож и сиянием огромных хрустальных люстр. А вот технически его усовершенствовали. Общая площадь театра увеличилась в 2 раза. В основном, за счет подземных территорий. Туда, к примеру, переместился превращенный в трансформер знаменитый Бетховенский зал.
Пир по случаю праздника решили устроить «на весь мир». Трансляция из Большого будет показана в эфире ведущих телеканалов страны, а также Европы, Америки и Азии. Сегодняшнее представление — не обычный спектакль, а гала-концерт, посвященный истории театра. В его основе — произведения русской классической музыки и основные хиты Большого. На сцену выйдет почти вся его труппа и несколько звезд мировой оперы. Ну а первая премьера состоится уже 2 ноября — это будет опера Глинки «Руслан и Людмила».
На панели управления лифтом 14 кнопок — от 10 до -4. Однако -4 этажом театр не заканчивается, а уходит вниз еще на 2 уровня — на этих вспомогательных этажах размещена механика. После реконструкции в театре появилось 17 лифтов, из них 6 расположены в исторической части.
Когда в 2005 году реставраторы поднялись на леса, то они нашли росписи в ужасном состоянии. Холсты в некоторых местах так сильно отстали, что свисали с потолка кусками длиной в 1,5 метра. В некоторых местах полотна были заклеены папиросной бумагой, чтобы дальше не было разрывов. В ходе предыдущих реставраций фигуры муз вырезались, и фон, который был вокруг них, выполняли на новом холсте. Но технологии тех лет не позволили обеспечить сходство цветов. Также были сильно искривлены и деревянные конструкции.
В ходе реставрации деревянные щиты были максимально выпрямлены, холсты на всех фонах заменили на новые, не отличающиеся по цветам, росписи узоров восстановили, полностью отреставрировали муз, сохранившихся на старых полотнах.
При архитекторе Осипе Бове здесь был проход. Кавос, восстанавливавший театр после пожара 1853 года, не ставил перед собой задачу максимально точно восстановить театр, поэтому некоторые проходы закладывал кирпичом, некоторые помещения заколачивал досками. Часть кирпичей в этой кладке XVIII века. Оказалось, что ответ на эту загадку прост: когда Бове восстанавливал театр в 1825 году, то при строительстве использовал кирпичи, оставшиеся от сгоревших во время нашествия Наполеона домов.
Здесь установлена сцена-трансформер. Пять независимых площадок позволяют сделать зал любой конфигурации. Обычное состояние пола — вровень с фойе. За 5 минут этот пол может опуститься на уровень минус 20,5 метров. Сейчас он опущен на середину амфитеатра. За полчаса из ровного фойе превращается в зал на 300 человек, точно также превращается в зал для оркестра или оркестра и хора.
В течение 20го века зал постепенно утрачивал свою неповторимую акустику: сколы на папье-маше заделывали гипсом, а то и цементом, резонансные пустоты утепляли пенопластом, деку под сценой заливали бетоном и т.д. К 2005 года зал утрачивает до 50% акустических свойств.
Восстановление акустики взяла на себя компания “Мюллер ББМ”, в процессе реставрации полностью воссоздана первоначальная звуковая модель театра, каждый элемент зала рассчитывается, каждая панель проходит проверку, все материалы вплоть до обивки стульев согласуются со специалистами “Мюллер ББМ”. Это позволяет надеяться, что Большой вернет себе славу одного из лучших акустических залов мира.
Шесть верхних уровней театра связаны так называемыми циркульными коридорами. Сейчас они восстановлены в том виде, какими их задумывал Альберт Кавос в XIX веке.