ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Перспективные магистральные тягачи КАМАЗ на выставке COMTRANS’2011

Перспективные магистральные тягачи КАМАЗ на выставке COMTRANS’2011


30-10-2011, 02:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Перспективные магистральные тягачи КАМАЗ на выставке COMTRANS’2011 

Одним из самых примечательных событий на выставке COMTRANS’2011 стал премьерный показ на стенде ОАО «КАМАЗ» двух перспективных магистральных тягачей, сразу же взявших на себя роль «шоу-стопперов» обширнейшей экспозиции, насчитывавшей около 70 экспонатов.

Обе машины пока экспериментальные. Первая машина КАМАЗ-5490 укомплектована кабиной, унифицированной с тягачом Mercedes-Benz Axor (как известно 10% акций ОАО «КАМАЗ» c недавнего времени принадлежит концерну Daimler). А вот другая машина 5490 получила новую кабину собственной разработки КАМАЗ. Обе они установлены на пневмоподвеске. На высоте уровень комфорта: кресла на пневмоподвеске, кондиционер, система круиз-контроля и др.


 Источник фото: com.ua



Эти автомобили давно ожидали в России, и их демонстрация завершила огромную многолетнюю работу, которую вели на заводе, чтобы создать самые технически совершенные автомобили с оригинальными, комфортабельными для экипажа новыми кабинами, отвечающие самым строгим критериям в области международных автоперевозок. Ранее подобных тягачей ОАО «КАМАЗ» не имел никогда, зато теперь он смело может рассчитывать на успешное внедрение в рыночный сектор магистральников и бороться за свою долю рынка с самыми именитыми компаниями-конкурентами.

Новые тягачи предназначены для работы в составе автопоездов с технически допустимой максимальной массой 44,0 т при технически допустимой массе буксируемого полуприцепа 36,1 т. Допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство ограничена 10,55 т.

Несмотря на то, что на специальном подиуме ОАО «КАМАЗ» представлял два различных тягача, оба они имели одно обозначение КАМАЗ-5490. Модели предназначаются для замены тягача КАМАЗ-5460, нынешнему лидеру камазовских магистральных грузовиков.

Один из образцов был снабжен кабиной, разработанной местными конструкторами и дизайнерами. Она отличается оригинальным внешним видом, имеет внутреннюю ширину 2500 мм и полностью отвечает требованиям по безопасности и комфортабельности, предъявляемым водителями-дальнобойщиками. Если бы ОАО располагало достаточными средствами для организации ее производства, магистральник с подобной кабиной увидел свет еще несколько лет назад. Увы, государственная помощь в этом вопросе обошла Набережные Челны стороной, и судьба этого проекта пока туманна. Особо отметим тот факт, что оригинальный грузовик укомплектован совершенно новым 11,76-литровым V-образным 8-цилиндровым дизелем КАМАЗ-740.75 (Евро-4), разработанным специально для магистральника и развивающим мощность 440 л. с. при 1900±20 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 2060 Н•м при 1300±50 об/мин. Дизель сблокирован с механической несинхронизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF 12AS 2131 с автоматизированным управлением. Дисковые тормоза установлены на всех колесах.

Второй представленный на выставке образец тягача является ближайшей перспективой завода. Партнерские отношения с концерном Daimler AG позволили решить вопрос о комплектации магистрального тягача с маркой КАМАЗ самой просторной кабиной грузовика семейства Mercedes-Benz Axor, рядным 6-цилиндровым 428-сильным дизелем Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5), сблокированным с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 2221 или автоматизированной ZF 12AS 2131 и гипоидным задним мостом Mercedes-Benz HLG.

Для водителя здесь имеется только один «минус»: кабина от Axor шириной 2300 мм все-таки менее просторная, чем новая камазовская. Зато новый камский тягач может быть первым российским грузовиком, насыщенным самыми современными электронными системами безопасности. Так, тормозная система EBS с дисковыми тормозами на всех колесах и электронным управлением позволит уменьшить тормозной путь автопоезда и уменьшить степень износа тормозных накладок. Электронная система стабилизации ESP в качестве приложения к EBS сможет во время движения нейтрализовать занос, восстановив контроль над автомобилем. Наконец, система управления пневматической подвеской ECAS обеспечит удобство при погрузочно-разгрузочных работах, повысит плавность хода и устойчивость движения автопоезда на поворотах. ECAS также будет способствовать уменьшению величины тормозного пути и следить за дорожным просветом, автоматически поддерживая его значение.

Дальнейшие перспективы в отношении современных кабин для грузовиков КАМАЗ связаны с применением семейства унифицированных кабин, разработанных для автомобилей Mercedes-Benz Actros IV поколения. Тягач с кабиной Axor ожидается на российском рынке уже в 2012 году.


Вернуться назад