На Челябинском тракторном заводе готовятся к производству мини-экскаваторов
После сборки первого оригинального образца мини-экскаватора в мае 2008 года на ЧТЗ не прекращалась работа по запуску производства нового для предприятия вида техники. Кстати, мини-экскаваторы в России не выпускало ни одно предприятие из сотен, обслуживающих строительные компании огромной страны. И вот теперь, когда в апреле 2011 года была собрана первая опытно-промышленная партия из 14 гусеничных машин, можно сказать, что проект, запущенный в далеком 2006 году, вышел на финишную прямую.
Все 14 мини-экскаваторов переданы потребителям в аренду и находятся под присмотром их создателей. До начала их серийного производства, возможно, кое-что в их конструкции придется доработать. А что именно — это и должна выявить эксплуатация опытной партии в реальных условиях стройки. Конструктивно новые машины не уступают лучшим зарубежным. Они снабжены двигателями Deutz мощностью 112 л.с., итальянскими гидромоторами, отработанной специалистами ЧТЗ гидростатической трансмиссией с трехступенчатыми бортовыми редукторами. НПО «Автоматика» снабдило технику системами самодиагностики. В комплектацию 5,5-тонных мини-экскаваторов, которым присвоено обозначение ЭО-112М, входят 6 различных ковшей объемом от 0,14 до 0,8 куб. м. Новинка ЧТЗ поворачивается на месте на 360 градусов со смещением стрелы влево и вправо на 1 м, что позволяет ее использовать в стесненных условиях. Конструкция предусматривает смещение плоскости копания до 950 мм, что позволяет копать вплотную к фундаментам зданий и в местах, недоступных экскаваторам с рабочим оборудованием обычного типа. Глубина копания (max) ЭО-112М — 4,64 м, минимальная высота погрузки — 4,75 м, радиус копания — 6,4 м, радиус поворота — 1,7 м. Максимальная скорость движения ограничена 5 км/ч. Для транспортировки мини-экскаватора потребителям будет предлагаться специальный прицеп с пониженной до 70 см грузовой платформой. Над его конструкцией потрудились инженеры ОАО «Уралавтоприцеп».
Вернуться назад
|