ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > «Олимп» — оригинальные, современные и надежные автобусы из Вологды

«Олимп» — оригинальные, современные и надежные автобусы из Вологды


28-10-2011, 17:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Олимп» — оригинальные, современные и надежные автобусы из Вологды 


 Источник фото: gruzovik.ru


Те, кто недавно были в старинном русском городе Вологда, наверняка приметили новые автобусы с очень оригинальным дизайном, обслуживающие городские маршруты. Их под маркой «Олимп» выпускает местный Вологодский машиностроительный завод (ВМЗ), ведущий свою историю с 1946 года.

В России хорошо известны автоцистерны и полуприцепы-цистерны этого предприятия, заслужившие хорошую славу у эксплуатационников. Активное взаимодействие ВМЗ с ОАО «КАМАЗ» по освоению выпуска цистерн на шасси грузовиков привело к появлению на заводе нового перспективного направления деятельности: производства семейства низкопольных многоместных автобусов. КАМАЗ согласился на поставку в Вологду своего автобусного шасси модели 5297, а заводчане сумели разработать на его базе новый автобус, унифицированный по многим элементам кузова с троллейбусом также вологодского производства, хорошо знакомым жителям крупных российских городов. Впервые опытный образец автобуса «Олимп» показали на выставке «КомТранс-2008» в Москве. Через год, после завершения испытаний и получения «Одобрения типа транспортного средства», завод подготовил его серийный выпуск, а конструкторы разработали новые модели, дополнившие модельный ряд ВМЗ.

Кроме городского исполнения «Олимп-4252» вместимостью 100 человек (из них 26 в креслах) имеется пригородная версия 42521, рассчитанная на перевозку 78 пассажиров (из них 39 сидя). Наряду с многоместными 12-метровыми автобусами завод предлагает новый 8,7-метровый «Олимп-midi» — модель, относящуюся к среднему классу, причем также в городском и пригородном исполнениях. Последняя разработка завода — городской сочлененный автобус особо большой вместимости длиной 18 метров и вместимостью 179 человек.

В качестве силовых агрегатов автобусов применяются 4- и 6-цилиндровые дизели Cummins мощностью 160, 185, 271, 312 л. с., сблокированные с гидромеханическими коробками передач Voith. Подвеска передних колес версии midi независимая, в качестве упругих элементов в подвесках всех автобусов используются пневмобаллоны. Возможна установка как барабанных, так и дисковых тормозов.

 

 


Вернуться назад