ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Сдавать отчетность о сотрудниках на удаленке станет легче — власти Москвы смягчили требования

Сдавать отчетность о сотрудниках на удаленке станет легче — власти Москвы смягчили требования


16-10-2020, 12:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Согласно новому указу мэра, если компания определилась с постоянным составом удаленного персонала, еженедельные отчеты не потребуются. А вот Дептранс, наоборот, ужесточает правила проезда в транспорте

Фото: depositphotos.com

Столичные власти смягчили требования по предоставлению отчетности о сотрудниках, переведенных на удаленку. Согласно новому указу мэра Москвы, тем, кто перевел треть и более персонала на удаленку и не собирается в обозримом будущем менять списки, разрешили не присылать соответствующие отчеты каждый понедельник. Однако если вдруг что-то изменилось, об этом работодатель обязан уведомить мэрию непосредственно в день принятия решения.

Некоторые предприниматели немного выдохнули. Компания YouDo.com отправила на удаленку 90% персонала еще в марте и обратно особо никого не возвращала, говорит сооснователь онлайн-сервиса Денис Кутергин.

Денис Кутергин сооснователь онлайн-сервиса YouDo.com «Требование мэрии о переводе 30% сотрудников мы перевыполнили в несколько раз. Чтобы не получить штраф, мы, конечно же, подали информацию о тех сотрудниках, которые у нас точно работают из дома. Проблема была: мы очень долго не могли загрузить на сайте mos.ru эти данные. Для нас новые изменения, которые сегодня были прокомментированы, означают только то, что мы этот список обновлять не будем».

В случае с бизнесом, где дистанционный режим плавающий или коллектив работает в сменном графике, в отчетах необходимо указывать всех работников — каждый раз. Это, конечно, неудобно, говорит председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

Ирина Доброхотова председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» «У нас 70% на удаленке полностью, а 30% — частично. Сообщать каждый раз об этих мерах… Наверное, они им нужны для статистики и общего понимания картины в городе. Но просто если логически слушать, если ты и так увел всех почти и ты все соблюдаешь, писать, ну, может быть, для общей картины и надо. Но мне кажется, это не очень удобно».

Неудобно, но в ряде случаев выхода нет, говорит генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Артур Мурадян генеральный директор Space Travel «Однозначно будет корректировка. Мы рассчитываем еженедельную ротацию своего персонала, плюс есть часть сотрудников, кому действительно можно находиться весь период изоляции, сколько бы он ни продлился, дома. Их нет, но это порядка 10%. А вот остальной штат будет корректироваться по мере необходимости, дабы у сотрудников была дисциплинарная необходимость посещать работу, поскольку мы увидели, что, к сожалению, на некоторых сотрудников длительное нахождение дома влияет негативно — они начинают расслабляться и потом плохо включаются в работу».

Механизм, когда отправить отчеты в один день нужно всем сразу, очевидно, не сработал. Новые послабления благодаря компаниям, которые определились со списком, так сказать, раз и навсегда, и благодаря тому, что изменения в них можно вносить в любой день, частично снизят нагрузку на портал mos.ru.

Но эти послабления, во-первых, все-таки не гарантируют, что mos.ru начнет-таки корректно работать, а что еще важнее, не снимают главной головной боли работодателей — необходимости убедить, а чаще даже всеми правдами и неправдами уговорить сотрудников предоставить номера телефонов, машин и транспортных карт. Ситуацию комментирует директор «Штернгофф Аудит» Ольга Григорьева.

Ольга Григорьева директор «Штернгофф Аудит» «Если дальше будут висеть так же серверы, как они висели 12 октября, то, наверное, это будет действительно проблемой, поскольку занимает очень много времени подача сведений. Вторая проблема — это сбор информации с сотрудников, поскольку закон о персональных данных требует с нас, чтобы мы брали согласие от своих сотрудников на предоставление их телефонов и их карт, данных по их машинам, — это тоже проблематично. Не все сотрудники готовы предоставить такое согласие».

Некоторые собеседники Business FM признают, что их сотрудники предоставляют данные карт «Тройка», которые они купили специально для того, что предоставить эти самые данные. И в этой части абсурда добавляет еще один момент: после того как работодатели больше недели пытались уговорить своих сотрудников добровольно предоставить им номера машин и транспортных карт, а потом часами и безуспешно вносили все эти данные на портал, глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин заявил, что в обязательном порядке компаниям нужно предоставлять только номера мобильных телефонов удаленщиков, а вот другие данные — номера транспортных карт и автомашин — лишь при наличии.

Если требования касательно удаленщиков смягчились, то департамент транспорта Москвы, наоборот, с 16 октября ужесточает правила проезда, ссылаясь на предписание главного санитарного врача столицы.

Перевозчики с пятницы не будут пускать в транспорт пассажиров без средств защиты, даже если поездка уже оплачена. Под средствами защиты имеются в виду как маски, так и перчатки. В метро ужесточение уже действует. Вот что рассказала обозреватель Business FM Диана Чабанова о том, что происходило вечером 15 октября на станции «Дмитровская».

«Трое сотрудников метрополитена стояли в масках прямо на входе и объявляли громко о том, чтобы все надели маски, буквально каждому говорили: «Наденьте, пожалуйста, маски, потому что в вагонах метро сейчас идут проверки, штраф составляет пять тысяч рублей». Через каждые 10-15 секунд они делали это объявление и даже точечно говорили: «Девушка, наденьте маску, мужчина, наденьте маску». Кого-то останавливали, кто-то успевал пробежать мимо, не надевал маску, но, по моим наблюдениям, большинство пассажиров маски надевали или уже входили в масках. То есть людей в метро в масках очень много. Что касается рейдов по самим вагонам метро, они предупреждали, что сейчас проверки ведутся в вагонах метро. В моем вагоне никакой проверки не было».

Контролировать, чтобы все пассажиры находились в средствах индивидуальной защиты, будут правоохранительные органы.


Вернуться назад