ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Уральская «Ласточка» связала Ленинградскую и Новгородскую области
Уральская «Ласточка» связала Ленинградскую и Новгородскую области22-06-2020, 00:33. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Уральская «Ласточка» связала Ленинградскую и Новгородскую области
Скоростной электропоезд «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» совершил тестовую поездку из Санкт-Петербурга до железнодорожной станции Старая Русса (Новгородская область). Электропоезд проследовал без пассажиров по участку протяженностью почти 300 км. На регулярные рейсы планируют направить двухсистемную «Ласточку» модификации «Премиум» в пятивагонном исполнении, рассчитанную на перевозку 400 пассажиров. Скоростные электропоезда серии ЭС1П, способные передвигаться по участкам как с постоянным, так и с переменным током, выпускаются в комплектации с вагонами повышенного уровня комфорта. Это позволяет эксплуатировать их на межрегиональных маршрутах с расстоянием пути до 700 км. Данные модификации особенно востребованы на направлениях, связывающих Санкт-Петербург и Москву, а также соединяющих два столичных мегаполиса с ближайшими региональными центрами (Владимир, Смоленск, Тула, Орел, Курск, Белгород и другие). Перспективный маршрут Санкт-Петербург — Бологое — Старая Русса оценивала специальная комиссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании. В настоящее время уральские «Ласточки» в регулярном режиме курсируют по электрифицированному постоянным током участку Санкт-Петербург — Бологое. Актуальность продления маршрута до Старой Руссы объясняется повышенным спросом у пассажиров — город является третьим по величине в Новгородской области и имеет богатую историю и архитектуру, которая привлекает туристов со всей России. Поскольку участок от станции Бологое до Старой Руссы не электрифицирован, в тестовом режиме «Ласточку» по нему провел тепловоз. По словам генерального директора Олега Спаи, конструкторы «Уральских локомотивов» работают над альтернативным вариантом — использование аккумуляторных модулей на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути. «Уже создан эскизный проект, проведены все необходимые расчеты и найден поставщик, готовый изготовить аккумуляторы для электропоезда, — пояснил Олег Спаи. — Запаса батареи хватит на участок протяженностью 120 км, а подзарядку можно будет производить от любой контактной сети. Это позволит расширить географию присутствия наших электропоездов и снизить финансовую нагрузку на перевозчика за счет отказа от тепловозной тяги». При формировании запроса от РЖД завод готов начать изготовление пробного образца и проведение испытаний в ближайшее время. Главным преимуществом при использовании аккумуляторного модуля является значительная экономия электроэнергии и возможность эксплуатации гибридного поезда на неэлектрифицированных участках пути с небольшой доработкой их инфраструктуры. Вернуться назад |