Железнодорожная часть Крымского моста должна быть достроена и введена в эксплуатацию в конце 2019 года, согласно имеющимся планам. Однако до ее запуска властям предстоит решить ряд важных вопросов. В частности, необходимо будет организовать железнодорожное сообщение между полуостровом и материковой Россией таким образом, чтобы вся компания «Российские железные дороги» не попала под западные санкции, так как это будет чревато серьезными экономическими потерями.
В связи с этим некоторые эксперты предполагают, что специально для пассажирских и грузовых ж/д перевозок в Крым в РФ будет создана отдельная компания, которая по бумагам никак не будет связана с РЖД. При этом в настоящий момент за железнодорожное сообщение на полуострове отвечает унитарное предприятие «Крымская железная дорога», которое напрямую подчиняется Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
На прошлой неделе Крым уже посетил глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих, чтобы лично проверить, как идет ход строительства моста через Керченский пролив. Во время визита министр в очередной раз подчеркнул, что путепровод позволит надежно соединить Крым и города России по железной дороге.
Планируется, что поезда на полуостров будут ходить из 11 городов РФ. В частности, из Ростова составы будут отправляться от станции Первомайская, которая сейчас мало функционирует, так как поезда на Украину и в Донбасс практически не ходят.
Зато планируется, что после открытия ж/д части Крымского моста из Ростова в РК будет ходить около 30 составов, и это не считая поездов, которые будут проходить мимо Первомайской транзитом. Неудивительно, что власти планируют реконструировать местный вокзал, чтобы он был современным и оборудован всем необходимым для путешественников.