В начале августа был завершен ремонт самого сложного участка транссибирской магистрали. Как сообщает портал Gudok.ru, ремонтникам пришлось работать с очень сложным рельефом и при непрекращающемся потоке поездов.
Ремонт перегона Туринская – Карымская требовалось завершить в течении 48 часов, обрабатывая 6625 метров пути в смену. Как сообщил начальник ПМС-184 Евгений Проскурин, это очень сложная задача, особенно учитывая то, что по ремонтируемым путям раз в 17 минут проходят поезда.
«На «окне» задействовано 17 единиц путевой техники, 16 больших тепловозов, четыре маленьких, 118 монтёров пути и 20 привлечённых работников», – перечислил Проскурин.
На сложности задачи сказывалось и расположение путей. С одной стороны они прижимаются к реке, с другой – к скалам, при том, что участок включает в себя поворот. Поэтому для правильного вписывания колесных пар поездов в поворот приходится сделать возвышение шесть сантиметров.
Но польза от проведенных работ будет видна невооруженным глазом. После завершения ремонта путь станет бесстыковым, что позволит увеличить скорость прохождения поездом этого участка до 80 километров в час. Несмотря на то, что ремонт отличался повышенной сложностью, рабочим предстоит еще очень много трудиться. В течении этого года требуется отремонтировать почти 400 километров путей, причем в большинстве случаев ремонт требуется капитальный. Полная замена рельс планируется на участке длиной 210 км. После завершения работ грузовые и пассажирские перевозки по магистрали станут куда более быстрыми и безопасными.
Ранее сообщалось, что при строительстве и модернизации железных дорог в России используются самые современные технологии, позволяющие отслеживать выполнение работ и количество вложенных средств. Ярким примером этого стала интерактивная карта, предназначенная для отслеживания хода модернизации БАМа.