Хабаровский край и Дальневосточная железная дорога выступили к правительству РФ с предложением реализовать проект строительства второго места через Амур возле Комсомольска-на-Амуре, пишет ТАСС.
Как передает агентство, такое объявление в ходе заседания совета по поддержке экспорта, проводимом при главе Хабаровского края, сделал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов. Помимо переправы, в предложении имелись пункты о строительстве второго Кузнецовского тоннеля и развитии инфраструктуры для общего пользования, находящейся на участке Ванино-Советская Гавань. При этом к реализации проектов следует приступить не в 2025 году, как предполагалось ранее, а уже в 2020-м.
По словам чиновника, приведение в исполнение этой инициативы имеет огромную важность, это позволит к 2023 году загрузить железнодорожную инфраструктуру на полную мощность. Благодаря появлению дополнительных терминалов сжиженных углеводородных газов и по перевалке угля должен значительно вырасти грузооборот морского порта Ванино, который является ключевым экспортным транспортно-логистическим центром региона.
Лимитирующим фактором для реализации стивидорных проектов, по мнению Немытова, являются именно провозные возможности железной дороги. Ее модернизация выступает в качестве одной из главных мер по развитию экспорта в Хабаровском крае.
Ранее сообщалось, что Миноэкономразвития выступило с инициативой оказать господдержку самозанятым гражданам. Законопроект предполагает предоставить этой категории россиян такие же условия, как и представителям малого и среднего бизнеса.