На юго-западе Москвы запустили новый проходческий щит для прокладки тоннеля. В строительстве принимают участие китайские специалисты, они контролируют работу оборудования, которое привезли из Поднебесной. Будущая станция "Аминьевское шоссе" станет частью большого транспортно-пересадочного узла.
"Мария" - так назвали проходческий щит, который с этого дня, перемалывая тонны грунта, начал соединять две строящиеся станции Большой Кольцевой: "Аминьевское шоссе" и "Давыдково". Впереди путь — 352 метра.
Так называемая проходка туннелей на этом участке выполнена уже на 45 процентов. Сам комплекс "Мария" - китайского производства. Чтобы он мог работать в условиях московской зимы, при проектировании пришлось производить замену масла. Переодели и строителей, тоже совсем не привыкших холодам.
Котлован станции "Аминьевское шоссе" практически разработан, сейчас сооружаются основные конструкции. Станцию решено оформить в стиле хай-тек, а над землей вырастет большой транспортно- пересадочный узел - он объединит сразу пять видов транспорта. "Все объекты в составе ТПУ будут связаны между собой разветвленной системой подземных и надземных пешеходных переходов, которые обеспечат быструю и комфортную пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой", - пояснил Дмитрий Бабкин, руководитель проекта АО "Мосинжпроект".
"Аминьевское шоссе" находится на юго-западе Большой Кольцевой. Полностью линию планируют замкнуть уже через три года. Все идет по графику и даже иногда с опережением. Вот и "Мария" начала свой путь со скоростью 10 метров в сутки - это два месяца на проходку участка. Но вполне возможно, что пойдет она быстрее.