ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Железная дорога в обход Украины. Как это было. Строительство и Электрификация. Кадры с высоты. История

Железная дорога в обход Украины. Как это было. Строительство и Электрификация. Кадры с высоты. История


14-01-2019, 07:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Железнодоро́жная линия в обхо́д Украи́ны — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 136,9 км в стороне от государственной границы России и Украины.
Строительство участка Журавка — Миллерово началось в 2015 году. 7 августа 2017 года открыто рабочее движение. 20 сентября открыто регулярное грузовое движение, 11 декабря на линию полностью переведены транзитные пассажирские и грузовые поезда.
Рассматривается в качестве элемента инфраструктуры проектируемой высокоскоростной магистрали «Москва — Адлер».
 

 

История строительства:

2015 год
Строительство первого участка между станциями примыкания Журавка (ЮВЖД) и Миллерово (СКЖД) началось в 2015 году.
Земляное полотно возводили Железнодорожные войска Вооружённых сил Российской Федерации. Также железнодорожные войска производили укладку рельсошпальной решётки. Другие виды работ велись гражданскими организациями.
В ноябре военные приступили к строительству третьего по счёту участка (с 57 по 101 км). До этого были выполнены работы на двух участках (с 0 по 31 км и с 31 по 57 км). Были подготовлены площадки под две новые станции (Зайцевка и Сергеевка).

2016 год
20 апреля на подготовленную насыпь уложено первое звено рельсошпальной решётки. На церемонии укладки первого звена присутствовали вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, первый заместитель главы Министерства обороны РФ Руслан Цаликов, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.

5 августа железнодорожные войска завершили земляные работы ещё на одном участке.
29 сентября военные начали укладку железнодорожных путей между будущими станциями Зайцевка и Сергеевка.
13 октября — 5 км пути уже проложено, на 90 % закончены земляные работы, планируется в ноябре завершить укладку путей на территории Воронежской области и начать работы на территории Ростовской области.
3 ноября военные железнодорожники укладывали железнодорожные пути между будущими станциями Зайцевка и Сергеевка на участке протяжённостью 23,4 км, а вскоре, уже в декабре этого года, планируется начать работы по укладке верхнего строения пути на перегонах от станции Сергеевка до станции Сохрановка протяжённостью 15,7 км, а затем от станции Кутейниково до станции Виноградовка протяжённостью 11,9 км. В работах было задействовано около 1000 военнослужащих и 450 единиц автомобильной и специальной техники.

2017 год
По сообщению пресс-центра ОАО «РЖД», общая готовность к январю 2017 года составляла 47 %. К концу 2016 года была построена большая часть искусственных сооружений — 70 объектов (71 %), отсыпано 34,3 млн м³ земляного полотна (86 %), уложено 40,2 км звеньев верхнего строения пути (12 %).
В начале февраля готовность составляла 50 %.
К 11 марта с опережением на год, на завершающую стадию вышло строительство в Кантемировском и Богучарском районах Воронежской области.
1 апреля было завершено строительство станции Боченково и реконструкция станции Журавка.
14 марта «Бамстроймеханизация» начала работы по строительству нового участка. Механизаторы отсыпают земполотно на будущей станции Виноградовка и 86−93 км линии Журавка — Миллерово в Ростовской области.
На 15 апреля, по словам замминистра обороны Дмитрия Булгакова, было собрано и уложено более 81 км рельсошпальной решётки, кроме того, в первом квартале 2017 года было выполнено около 770 тыс. м³ земляных работ; готовность ветки «составляет около 60 %». 29 апреля начальник Главного управления железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенант Олег Косенков заверил, что укладка рельсо-шпальной решётки в полном объёме будет завершена до 1 августа.
К 27 мая, по заявлению замминистра обороны Дмитрия Булгакова, было выполнено 97 % земляных работ общим объёмом 9,6 млн м³, произведена укладка рельсошпальной решетки, протяженностью около 120 км.
21 июля в районе станции Виноградовка произошла стыковка рельсового полотна всех участков строящейся линии Журавка — Миллерово. С этого момента перемещение транспорта стало возможно на всём её протяжении.
7 августа открылась 1-я станция «Зайцевка» в Кантемировском районе. Линия Журавка — Миллерово введена в строй и начато рабочее движение. Министр обороны России Сергей Шойгу прибыл в расположение ведущей строительство 39-й отдельной железнодорожной бригады (Тимашёвск) и наградил часть орденом Жукова. Окончательный ввод в эксплуатацию и открытие движения пассажирских поездов на линии Журавка — Миллерово планировался на конец осени 2017 года.
21 августа энергетики завершили технологическое присоединение к Единой национальной электрической сети подстанций, которые питают железнодорожную линию Журавка — Миллерово. Железнодорожный обход Украины теперь обеспечен электричеством. Вдоль дороги проложили 318 км линий электропередачи. 

Фотоснимки:

Авторство: 
Копия чужих материалов
Использованные источники: 

Вернуться назад