ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > В основание Крымского моста положены 32 Эйфелевых башни»

В основание Крымского моста положены 32 Эйфелевых башни»


11-09-2018, 10:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Что собой представляет собой эта «стройка века» в цифрах и фактах

Маршрут, по которому проложен Крымский мост, называется Тузлинским, поскольку проходит через остров Тузла.  Во-первых, на острове оказалось достаточно свободной земли, чтобы разместить там со всеми удобствами многие инфраструктурные объекты, связанные с обеспечением строительства: базы, склады, готовые мостовые элементы и так далее. Во-вторых, Тузлинский проект позволил не нарушать работу паромной переправы между портами Кавказ и Крым – а она на время строительства оставалась единственным безопасным автомобильным путем на Крымский полуостров.

 

https://www.rubaltic.ru/upload/iblock/35e/35ebe89373418d392fd355c8456fd4cd.jpg
Цифра: длина Крымского моста – 19 км. Этот мост стал крупнейшим в России, обогнав прежнего лидера – Президентский мост в Ульяновске (12,97 км).

По данным сейсмологов, серьезные землетрясения силой более 6 баллов происходят в Крыму с периодичностью один-два раза в столетие. Последнее серьезное землетрясение на полуострове было зафиксировано в 1927 году, и его сила составляла те самые 6 баллов. Более серьезные землетрясения тоже возможны, но, как рассчитали ученые, не чаще одного раза в 5000 лет. При этом их сила не превысит 9 баллов, а конструкция Крымского моста рассчитана на то, чтобы противостоять толчкам силой в 9,1 балла.



При этом одна опора представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевых башни! А ведь есть еще и сваи, число которых – свыше 7000.

Действительно, после того, как советские войска освободили полуостров, они начали строить мост, взяв за основу недостроенный немцами мостовой переход, работа над которым велась в 1942-43 годах для снабжения германских войск на Кавказе. Немецким саперам удалось построить только действующую канатную дорогу, а советские довели дело до конца, соединив таманский и крымский берега полноценным мостом. Его построили в одном из самых узких мест Керченского пролива – от косы Чушка на Тамани до поселка Опасная севернее Керчи. Этот мост простоял до 20 февраля 1945 года, когда его разрушили наступающие со стороны Азовского моря ледяные поля.

В действительности было построено намного меньше ледорезов, и именно это обстоятельство стало причиной разрушения моста.

Это было сделано для того, чтобы не прерывать морское сообщение с российскими и украинскими портами на Азовском море. Примечательно, что подобная возможность пропуска судов была предусмотрена и конструкцией первого Крымского моста образца 1944 года. Там планировали соорудить двухпролетную конструкцию общей длиной 110 метров, каждый из пролетов которой поворачивался на 90 градусов, пропуская суда одновременно в двух направлениях. Нынешний Крымский мост в подобной конструкции не нуждается: его центральные арки имеют достаточную высоту и ширину.

Таковы характеристики арочных пролетов современного Крымского моста, позволяющие пропускать через них даже крупные океанские лайнеры

После воссоединения Крыма с Россией железнодорожное сообщение с полуостровом через территорию Украины по очевидным причинам было прервано. Один месяц в году в Крым шли пассажирские поезда, вагоны которых перевозились на железнодорожном пароме Крым-Кавказ, но этого было явно недостаточно. Поэтому при проектировании Крымского моста сразу была предусмотрена организация на нем не только автомобильного, но и железнодорожного сообщения. Реализовано это за счет того, что фактически мост представляет собой два параллельно идущих моста, по одному из которых проложена четырехполосная автострада, а по второму – двухколейная железная дорога.

Источник: оригинальная статья


Вернуться назад