ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России

Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России


21-06-2018, 13:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России

Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России

Сегодня стало известно о том, что Uber объявил о запуске программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей. Нововведение отныне будет действовать во всех городах России, где работает сервис. Ранее пилотный запуск проекта страхования был протестирован в Казани. В компании уточнили, что новшество никак не скажется ни на стоимости поездок, ни на комиссии для водителей. Однако в страховом случае выплата по страховке может достигать двух миллионов рублей.

Стоит отметить, что сервисы по вызову такси в нашей стране становятся все более качественными. Если взять в качестве примера ситуацию в столице России, то еще около десяти лет назад ситуация с таксопарком обстояла весьма плачевно. Многие москвичи наверняка помнят те недалекие времена, когда наемный экипаж можно было вызвать только по телефону, при этом служб такси было не так много, а автомобилей в них критически не хватало.

Как результат: машину приходилось ждать достаточно долго, иногда по полчаса, что само по себе делало вызов такси в случае, если человек куда-то опаздывает, бессмысленным. В итоге потенциальные пассажиры бежали на улицу и на первом углу ловили так называемого «бомбилу» – частника, подрабатывающего извозом. О качестве автомобилей и мастерстве водителя в таких случаях говорить не приходится. «Голосование» на обочине с вытянутой рукой было сродни русской рулетке: все могло кончиться благополучно, и пассажир разве что ехал не в самых комфортных условиях, однако могло быть и намного хуже.

Аварии, ограбления, даже убийства – все это встречалось в неофициальном «такси», и от этого не был застрахован ни один пассажир. Впрочем, и водитель тоже, так как на таксистов очень часто совершались нападения, и эта профессия какое-то время вообще считалась достаточно рискованной.

Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России

Впрочем, пассажира, севшего в машину к «леваку», конечно, необязательно подстерегала возможность стать участником криминальной сводки. Однако могли быть инциденты и менее катастрофичные, но, тем не менее, отнюдь не приятные. Представьте, например, что вы забыли в автомобиле «бомбилы» какую-нибудь вещь, даже не обязательно ценную. Например, зонт или папку с важными бумагами. Как вернуть свою собственность, не имея возможности связаться с водителем, высадившим вас у конечного пункта и умчавшимся за горизонт? Да и сам водитель при все желании не смог бы найти пассажиров-растеряш, которые точно так же остались для него в зоне недоступности.

Тем не менее, несмотря на все возможные неприятности, люди все равно садились в машины неизвестных попутчиков, и для этого была еще одна причина: возможность сэкономить. Ведь официальные службы такси стоили на порядок выше, чем брали те, кто работал сам на себя. Иногда возможность сэкономить несколько сотен рублей приводила людей в далеко не самые приятные обстоятельства. И все это было реалиями москвичей еще каких-нибудь восемь-десять лет назад.

Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России

Однако теперь, с увеличением доли лицензированных такси, эта проблема отпала, и сегодня можно чувствовать себя в относительной безопасности, садясь в наемный экипаж. При этом здоровая конкуренция понизила цены, и сегодня лицензированное такси не дороже, а иногда и дешевле, чем просто попутка. К тому же всегда есть возможность оплатить поездку по безналичному расчету, о чем раньше нельзя было и мечтать. При этом как заказанные по телефону, так и вызванные через приложение такси все-таки контролируются намного лучше частников, которые сами себе хозяева. И возможность связаться с водителем в случае, если у него в машине осталась какая-то вещь, теперь гораздо больше, чем раньше.

Примеров тому – масса. Даже в рамках проходящего сейчас в России Чемпионата мира по футболу уже неоднократно были зафиксированы случаи, когда гостям нашей страны удавалось вернуть забытые в такси вещи. К примеру, несколько дней назад мексиканский болельщик, прибывший в Москву, забыл в наемном автомобиле дорогой мобильный. Иностранец смог вернуть потерю без особых затруднений, даже учитывая, что он не владеет русским языком. Аналогичная история произошла и с гражданкой Германии, также ненароком оставившей свой телефон в наемном авто. А болельщик-португалец и вовсе забыл в столичном такси бумажник с крупной суммой денег и кредитными картами. Все иностранные «растеряши» без проблем вернули свои ценности. Представьте, смогли бы они это сделать, подвози их нелицензированный частник?

Поедем на таксо: что изменилось за последние годы в таксопарке Москвы и всей России

У официальных такси есть и еще несколько плюсов. Например, каждый из приехавших по вашему вызову водителей авто будет надеяться на положительную оценку, которую можно выставлять в соответствующих приложениях, и посему гораздо ниже шанс нарваться на откровенное хамство. Это, кстати, работает в обе стороны: и в отношении пассажиров тоже, поскольку и у них есть свой рейтинг. В совокупности можно говорить о повышении культуры в этой сфере.

Разумеется, нельзя быть наверняка уверенным в том, что в поездке не произойдет форс-мажора (в конце концов, в то же ДТП может попасть каждый), однако, пользуясь услугами лицензированных перевозчиков, пассажир все же может чувствовать себя в большей безопасности. Как рассказал «ПолитРоссии» пожелавший остаться неизвестным водитель одного из популярных сегодня сервисов по вызову такси, в его компании к водителям предъявляют самые строгие требования. При трудоустройстве мужчине даже пришлось предоставить справку об отсутствии судимости, что, согласитесь, делает поездку в «таксомоторе» гораздо более спокойной.

Автор: Агния Андреева


Вернуться назад