ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Как и зачем строятся трассы в #КрымНаш. Справка для Джемилева

Как и зачем строятся трассы в #КрымНаш. Справка для Джемилева


28-05-2018, 11:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как и зачем строятся трассы в #КрымНаш. Справка для Джемилева

Кроме гигантской стратегической трассы «Таврида» в Крыму, строительство которой пронзило полуостров с востока на запад, начаты масштабные работы на маршруте Симферополь — Евпатория — Мирный, сообщает «Свободная пресса». У нового аэропорта громоздятся горы щебня и песка, бьют первые сваи путепроводов, бульдозеры день и ночь укладывают грунт больших развязок. Четырехполосная дорога первой категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч должна стать ответвлением «Таврида» в направлении северо-западного Крыма.

Еще год-два и на пути к чистейшим пляжам Сак, Евпатории и Черноморского района никаких пробок больше не будет. Новая трасса даст мощный импульс развитию практически всех отраслей края. Кроме того, она нужна для обеспечения вновь сформированной Крымской военно-морской базы Черноморского флота. Сейчас флотская гавань активно возрождается. Именно отсюда российские моряки контролируют «небратьев» от Очакова до Одессы.

Предельно понятно, что дорогу нужно делать по-настоящему качественную. Основной подрядчик — московский «Центродорстрой». На строительство прибыли полторы сотни специалистов из материковой России, участники возведении Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. Также завезли строителей калининградского аэропорта Храброво. Именно спецам из ЦКАДа и Калининграда проучены самые ответственные участки. «Варяги» работают на полуострове вахтовым методом: месяц через месяц.

Около половины строителей евпаторийской трассы — крымчане. Хотя если откровенно, это представители самых простых строительных специальностей, которые в основном обеспечивают т.н. фронт работ. Непосредственно к укладке дорожного полотна их практически не допускают.

Та же самая ситуация у питерского АО «ВАД», занятого «Тавридой». На главной республиканской трассе очень много мужиков из Сибири, Поволжья и других регионов РФ. Платят хорошо, зато местным устроиться сюда совсем непросто.

Мастера «ВАДа» предельно откровенно объясняют такую кадровую дискриминацию: «Крым за четверть века пребывания под Украиной практически полностью потерял навыки качественного дорожного строительства. Об освоении современных дорожных технологий тогда вообще и речи не было. Мы не можем рисковать, поручая такое важное дело неподготовленным людям. Остается надеяться, после возвращения в Россию крымчане будут вынуждены поднять свой профессиональный уровень до наших нынешних требований».

Напомним, недавно «Альтернатива» писала о том, как татарский активист Джемилев, радетель о благополучии полустрова, скорбел из Вашингтона о том, что никакой экономики в Крыму практически уже нет, а русские строят дороги исключительно в военных целях.


Вернуться назад