ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Паром без границ. Калининград свяжут с Ленобластью три новых парома

Паром без границ. Калининград свяжут с Ленобластью три новых парома


19-09-2017, 10:17. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Паром без границ. Калининград свяжут с Ленобластью три новых парома

К 2020 году в России появится три новых железнодорожных парома, связывающих Калининградскую область с остальной территорией страны. Это позволит обеспечить транспортную независимость региона и бесперебойное грузовое сообщение, даже если прохождение грузов через территорию сопредельных государств будет остановлено. На этот проект правительство планирует направить 5,1 млрд рублей из бюджета при общей смете в 14,1 млрд рублей, сообщили в Минэкономразвития.

Для реализации проекта необходимо внести изменения в действующую редакцию госпрограммы «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года». Соответствующие поправки уже подготовлены Минэкономразвития. Расходы федерального бюджета составят, по предварительным оценкам, 5,1 млрд рублей. Оставшиеся средства будут привлечены из внебюджетных источников.

Железнодорожные паромы (вместимость каждого — 66 вагонов) будут курсировать по маршруту Усть-Луга (Ленинградская обл.) — Балтийск (Калининградская обл.). Сейчас на этой линии работают два парома — «Амбал» и «Балтийск». Увеличение количества, отмечают в Минэке, позволит обеспечить грузопоток, необходимый для жизнеобеспечения жителей Калининградской области, без прохождения грузов через территорию сопредельных государств.

— В настоящее время доставка грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения Калининградской области, осуществляется в основном морским и железнодорожным транспортом. Существует угроза увеличения железнодорожных тарифов при прохождении необходимых региону грузов через территорию Белоруссии и стран Прибалтики, — пояснили в Минэкономразвития.

Если правительство примет решение о гарантированном выделении дополнительного бюджетного финансирования в 2018–2019 годах в объеме 5,1 млрд рублей, строительство судов начнется в 2017 году, и к концу 2020 года линия Усть-Луга — Балтийск будет обеспечена тремя новыми паромами.

В августе тема транспорта в Калининградской области обсуждалась на совещании у президента Владимира Путина. Глава государства отметил, что Северо-Западный округ — это один из ключевых логистических центров России. Здесь сосредоточено более 40% портовых мощностей страны. Министр транспорта Максим Соколов докладывал президенту, что порядка 45 млн т экспортно-импортных грузов России продолжает проходить транзитом через порты стран Балтии и необходимо создать условия для реализации новых проектов, направленных на переориентацию российских грузопотоков.

Президент обратил внимание губернаторов и представителей бизнеса на перевалку грузов российскими предпринимателями в соседних странах. По словам Владимира Путина, отечественные порты должны предложить перевозчикам конкурентные условия.

— Когда выгоднее за рубеж тащить, что им сказать? Они будут за рубеж тащить. Уже много раз об этом говорил, но далеко не всё сделано в этом направлении, — заявил на совещании глава государства.

По мнению директора Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александра Дерюгина, у Калининградской области есть шанс стать морским хабом, но при условии значительных инвестиций.

— Нужны большие вложения в инфраструктуру, которой сейчас там нет. Чтобы российские предприниматели не переваливали грузы в других странах, нужно в России создать аналогичные условия, чтобы бизнесу было выгодно, — считает эксперт.

Также для обеспечения доступности Калининградской области Минтранс разработал проект строительства международного морского терминала в городе Пионерском. Новый терминал будет обслуживать круизные и грузопассажирские суда. Подписано соглашение с одним из крупнейших операторов круизных судов — компанией MSS Cruises, разработана проектная документация, получены все необходимые заключения государственных экспертиз. Общий объем планируемых инвестиций — 8 млрд рублей.

источник


Вернуться назад