ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Мощь и красота. На строительстве Крымского моста дошли до установки железнодорожной арки весом в 6 тысяч тонн

Мощь и красота. На строительстве Крымского моста дошли до установки железнодорожной арки весом в 6 тысяч тонн


28-08-2017, 08:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Мощь и красота

На строительстве Крымского моста дошли до установки железнодорожной арки весом в 6 тысяч тонн

Керченская гора Митридат превратилась в смотровую площадку для всех желающих увидеть транспортировку арок Керченского моста.

Веб-камера, с которой будет видно движение арок Керченского моста

В настоящий момент практически завершены работы по погрузке арочного пролета на плавучие опоры. Из отсеков плавопор постепенно сбрасывается балласт, понтоны поднимаются, плавучие опоры принимают арку на себя.

Конструкцию при помощи судов транспортируют к створу моста – на пять километров от берега. Затем моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами.

 

 

 

 

 

Арку закрепят с помощью почти 700 высокопрочных тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. Конструкцию поднимут на проектную высоту со средней скоростью пять метров в час, после чего закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор. Всего операция займет не более 72 часов, в это время движение судов в Керчь-Еникальском канале будет ограничено.

 

 

Строители приступили к установке железнодорожной арки Крымского моста

В Керченском проливе начался первый этап операции по транспортировке и установке железнодорожной арки Крымского моста весом более 6 тысяч тонн, передает РИА Новости.

Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения,

сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.


Сообщается, что накануне строители подготовили арку и погрузили ее на плавучие опоры. Ранним утром конструкцию начали транспортировать к створу моста.

«Арку транспортируют на пять километров от берега, в этой части операции участвуют более десяти судов и свыше 100 человек. Затем моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами. В это время на опорах будут полностью готово все необходимое грузоподъемное оборудование», – рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

После этого арку закрепят с помощью почти 700 высокопрочных тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. «Конструкцию начнут поднимать на проектную высоту со средней скоростью пять метров в час, после чего закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор», – добавили в информационном центре.

Отмечается, что установки арки займет не более 72 часов, всё это время судоходство в Керчь-Еникальском канале будет ограничено. Для окончательного монтажа конструкции на фарватерные опоры потребуется еще около месяца.

https://topwar.ru/123531-stroi...

 

Сюрпризы Крымского моста: новый этап строительства как повод для ритуальной истерики Киева

Пусть бесятся: возведение железнодорожной арки Крымского моста на фоне истерик Киева
Пусть бесятся: возведение железнодорожной арки Крымского моста на фоне истерик Киева most.life / Крымский мост

Строители Крымского моста сообщили, что приступили к монтажу железнодорожной арки. Вся операция по установке арочного сооружения пройдет в кратчайшие сроки — не более 72 часов, на это время судоходство по Керчь-Еникальскому каналу будет ограничено. Судя по тому, как Украина ранее реагировала на подобные краткие ограничения судоходства, очередной киевской истерики нужно ждать уже в ближайшие часы, уверены эксперты.

Рассказывая о начале монтажа уникальной арочной конструкции, Крымский мост «выступил» в своем официальном Twitter от первого лица.

«Признайтесь, вы ждали этого больше, чем я», — «написал» мост, запостив ссылку на новость о начале возведения арочного пролета.

«Держим кулаки для удачи. С богом!» — прокомментировал новость один из пользователей.

«Ну, с богом, мужики!» — напутствовал строителей другой подписчик Twitter.

Строительство Крымского моста
Строительство Крымского моста most.life / Крымский мост

В преддверии уникальной операции по установке арочных пролетов, пиар-служба строительства выложила «от лица» Крымского моста романтичную фотографию, сопроводив ее такой подписью:

«Мои арки задают траекторию заката».

«Россия продолжает идти по пути созидания в Крыму, — прокомментировал блогер Вадим Манукян новость о возведении в Керченском проливе уникальной арочной конструкции. — О Крымском мосте уже пишут стихи и песни, история его строительства вдохновляет очень многих людей. И вот появился еще один прекрасный повод для вдохновения — на Крымском мосту устанавливается железнодорожная арка, которая сама является произведением инженерного искусства».

Блогер напомнил, что вместе с Крымским мостом строится новая современная инфраструктура, и этим сегодняшний день радикально отличается от того, что происходило на полуострове в те 23 года, пока там «хозяйничала» Украина.

«Строится не только сам мост — возводятся дороги и подъездные пути, которые сделают приятной и удобной дорогу к Крымскому мосту как со стороны полуострова, так и со стороны Краснодарского края», — отметил собеседник Федерального агентства новостей.

Все это позволит максимально комфортно ехать на автомобиле и на поезде как в Крым
Все это позволит максимально комфортно ехать на автомобиле и на поезде как в Крым most.life / Крымский мост

Все это позволит максимально комфортно ездить на автомобиле и на поезде как в Крым, так и на «материк», подчеркнул Манукян.

«Строители неизменно говорят, что работы ведутся с опережением, и не исключено, что нас вскоре ждет приятный сюрприз, судя по тому, насколько быстро Крымский мост обрастает все новыми и новыми элементами», — предвкушает блогер.

При этом, вспоминая, как недавно Киев устроил знатную истерику по поводу якобы «морской блокады» Украины в связи с временными и краткосрочными ограничениями судоходства в Керченском проливе при возведении конструкций моста, Манукян высказал уверенность, что и нынешняя уникальная операция не останется незамеченной киевскими властями.

«Думаю, наши украинские «партнеры», узнав об этом, разразятся очередной «нотой». Но только мосту между душами и сердцами людей, живущих в России — на материковой части — и в Крыму — это никак не помешает», — подчеркнул Вадим.

Как сообщают специалисты, возводимая железнодорожная арка Крымского моста весит около шести тысяч тонн, а операция по ее установке является уникальной.

«Морская часть операции по возведению Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения, — отметили в руководстве строительства. — Так, возведение железнодорожной арки включает в себя транспортировку, подъем и монтаж многотонной арочной конструкции в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном».

Движение автотранспорта по Крымскому мосту откроется в декабре 2018 года
Движение автотранспорта по Крымскому мосту откроется в декабре 2018 года most.life / Крымский мост

По словам заместителя гендиректора ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина, такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного российскими мостостроителями при возведении других переправ, а также без российских и зарубежных современных передовых технологий.

Как сообщили в пресс-службе Крымского моста, накануне арку погрузили на плавучие опоры и начали транспортировать к месту установки. В операции задействованы десять судов и более 100 специалистов.

Плавучие платформы с аркой будут заведены в створ между фарватерными опорами и зафиксированы якорными тросами. После этого арку закрепят с помощью высокопрочных тросов и начнут поднимать на проектную высоту со скоростью пять метров в час. Затем вся конструкция будет надежно закреплена.

Что касается временного (не более, чем на 72 часа) перекрытия судоходства по Керчь-Еникальского канала, то запрет не распространяется на корабли и вспомогательные суда ВМФ и ФСБ России. Гражданское судоходство в проливе возобновится после отмашки строителей, когда они подтвердят надежность конструкции. Работы по окончательному монтажу железнодорожной арки продлятся еще около месяца.

Согласно графику, в который строители укладываются, движение автотранспорта по Крымскому мосту откроется в декабре 2018 года, поезда по переправе пойдут в 2019 году.

 

источник


Вернуться назад