ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > С новой полосой аэропорта Южно-Сахалинск — Сахалин стал ближе

С новой полосой аэропорта Южно-Сахалинск — Сахалин стал ближе


31-10-2016, 13:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

С новой полосой аэропорта Южно-Сахалинск — Сахалин стал ближе

 

Строители приступили к укладке модифицированного асфальта с добавлением полимеров в середине лета. До ноября подрядчик «Трансстроймеханизация» запланировал поменять покрытие на отрезке ВПП продолжительностью 2 километра 200 метров. Реконструкции сахалинская взлетка ждала 30 лет. Полосу основательно усиливают, залив асфальтобетоном в два слоя, и расширив обочины до 7,5 м. Это позволяет принимать все широкофюзеляжные самолеты.

Покрытие укладывается в два слоя участками. Сначала асфальтоукладчики выполняют укладку выравнивающего и нижнего слоя. Это мелкозернистый асфальт. Когда проходим этим слоем рабочую ширину 45 метров по всей длине 2200 метров, возвращаемся в начало и укладываем верхний слой толщиной в 9 сантиметров.

Данный модифицированный высокоплотный асфальтобетон с применением битумполимерных присадок уложен теперь на всем протяжении среднего участка ВПП. Что увеличивает срок службы и снижает риск возникновения деформаций в ходе эксплуатации этого покрытия. Срок эксплуатации асфальтобетона — 5-7 лет. Он отлично ведет себя при перепадах температур.

На обновленную полосу сможет садиться Боинг-747, который периодически отправляет запросы на наш аэродром и сейчас, но мы вынуждены отказывать. Пока ширина полосы и ее несущая способность не соответствуют требуемым параметрам. Авиакомпания «Россия» уже проявляет интерес, у нее есть такие самолеты и потребность в перевозках и в новых рейсах постоянно растет. Увеличить количество рейсов не всегда получается, а вот принять самолет большей вместимости мы скоро сможем — говорил директор аэропорта в июле этого года.

Подобный модифицированный асфальт с добавлением полимеров год назад уложили в аэропорту Ростова-на-Дону. Покрытие ведет себя хорошо, говорят сахалинские коллеги, которые специально слетали на материк, чтобы лично убедиться в качестве укладки. Реконструкцией ВПП в Ростове занимался тот же подрядчик, что сейчас работает над преображением сахалинской взлетки.

Также проработан и одобрен эскизный проект нового аэровокзального комплекса аэропорта Хомутово Южно-Сахалинск.

Фотографировали мы в аэропорту Южно-Сахалинска в середине сентября. В этот раз обстоятельства вынудили нас собраться чуть раньше традиционных дат.

6. Но, если честно, это было правильное решение. Середина сентября это еще тепло, солнечно, зелено, вот, правда, в нашем случае с погодой вышла накладка. Но обо все по порядку.

7. В аэропорту давно устоявшийся график и потому подобрать для себя день было несложно. Если учесть, что аэропорт дважды в неделю закрыт, то задача еще более упрощается. Мы выбрали пятницу по простой причине — очень много взлетов и посадок — пусть все отщелкано и перещелкано, но снимать у полосы это особое удовольствие. Вот посмотрите какой красавец А320 С7 прилетел из Владивостока.

8. Потом нас ждала, можно сказать, редкая удача — к санитарному рейсу приготовился вертолет Ми-8 местного правительства. Ну это как бы вертолет для нужд жителей области, но кто на нем летает для всех как бы является загадкой.

9. Протарахтел мимо нас.

10. Взлетел и взял курс на север острова.

11. А вот и первый крупнячок из Москвы в виде А330 Аэрофлота.

12. Как всегда красиво и мощен.

13. Но реверсом гудел со страшной силой.

14. Один из самолетов, который я очень хотел сфотографировать. Это Боинг-737 прямым рейсом в Новосибирск. Да-да…теперь только напрямую. Боингов у нас теперь практически нет, потому этот Глобус для меня очень желанен.

15. Затем мы поехали на перрон. В это время у нас в Южно-Сахалинске проходил международный кинофестиваль Край Света и гостем фестиваля был еврейский бурят, он же ирландский индеец, шеф Никко Райбек Стивен Сигал, у которого корни лежат где-то в районе Владивостока. Прилетел он к нам вот на таком Гольфстриме, который засветился у нас в аэропорту ни один раз.

16. Стоял Гольф рядом со старичком Ан-2.

17. Пока все мы общелкивали сигаловский вип, рядом незаметно в небо устремился полицейский Ми-8. Очень редко летает.

18. Опять же началась какая-то движуха возле второго областного Ми-8. Но как оказалось просто переставляли с места на место.

19. Ну, а мы все не могли отойти от красавца Гольфстрима.

20. Затем мы переместились на вертолетную площадку. У терминала заправлялся Аэрофлот. Самолеты садились и взлетали. В основном Аврора, но их я покажу в отдельном посте.

21. Неожиданно к вертолетной площадке притащили Ми-8 Авиашельфа. Ну притащили, да притащили, чего тут удивительного?

22. А вы видели как моют вертолеты? Я никогда не видел. А тут подъехала водовозка, бригада мойщиков и давай щетками натирать бока вертолета.

23. На этой фотографии видно, как свежеет внешний вид Ми-8.

24. Через полчаса вертолет блестел и выглядел как новенький. Как у автомобилистов говорят, если помыл машину, то значит скорой пойдет дождь…в нашем случае к авиации эта поговорка очень даже применительна. Через некоторое время полил дождь и это вы увидите ниже.

25. У терминала заканчивалось обслуживание С7.

26. И вот А320 уже разбегается по свежему полотну нашей полосы.

27. Петрович никогда не останется без работы.

28. В аэропорту завершаются работы по реконструкции полосы. Если звезды на небе сойдутся, то постараюсь вам показать что и как там изменилось. Ну, а пока в аэропорту можно увидеть вот такие формы из грунта.

29. Редкий момент в первой половине дня. Стоянки у терминала абсолютно свободные.

30. Под аккомпанемент дождя полетел домой Аэрофлот. Начинается красота, которую создал для нас дождь.

31. Сюрприз дня. Ан-26 куда-то улетел. Нечасто его можно слышать и видеть в нашем небе.

32. Ну, а мы готовимся встретить самый большой самолет нашего фоторепортажа.

33. А вот и он — Боинг-777 авиакомпании Россия.

34. Пока я его щелкал только из-за забора, а тут он пронесся мимо нас в паре десятков метров.

35. Громадная машина неспешно прокатилась по Дельте и встала на свою стоянку.

36. Службы аэропорта облепили Боинг. Дождь усиливается.

37. Незаметно подкралось обеденное время. Мы нашей командой пошли обедать в небольшую, но уютную столовую аэропорта. Каждый раз хочу что-нибудь пощелкать там, но каждый раз желание покушать перевешивает над эстетической стороной, но поверьте, было очень вкусно. Пока мы обедали прилетел гость из Сеула — А321 Азианы.

38. Уже изрядно льет дождь. На улице не промокнув уже не постоять. Бедные пассажиры. У них свои испытания погодой перед полетом. Мало приятного потом лететь почти 9 часов, промокнув под дождем у трапа.

39. Переместились на редкую для нас точку. За Дельтой поймали посадку Ан-26.

40. В некоторых местах рулежек образовались приличные лужи.

41. Военные порулили на свои отдельные стоянки. Привезли кого-то важного.

42. Россия уже готова полететь домой с дождливого Сахалина. А полицейскому Ми-8 деваться некуда.

43. Вернулся на мокрую базу.

44. А вот и Боинг-777 своими мощными двигателями разбрызгивает воду во все стороны.

45. За самолетом тянется огромный шлейф воды.

46. Аэропорт с другого ракурса.

47. Третий тяжеляк из Москвы от Аэрофлота.

48. Ай, какая красота.

49. А330 ползет к Дельте.

50. Проезжает совсем рядом, даже чувствуется горячее дыхание двигателей самолета.

51. Неожиданно. Бе-200.

52. Прилетел из Приморья, чтобы забрать островных спасателей, которые будут помогать бороться с последствиями тайфуна Лайонрок.

53. Еще вид — красивый самолет…

54. Азиана готовится вылетать в Сеул.

55. Дождь немного стих, но полоса еще очень мокрая.

56. Но для фотографа это большая радость — нечасто выпадает возможность пофотографировать в дождь у полосы.

57. Поле обеда работы у служб не меньше, чем до обеда. Сейчас они пока занимаются Аэрофлотом, но скоро домой вернутся авроровские самолеты.

58. Нас пустили на вышку КДЦА, которая находится на здании аэропорта. Очень люблю это место.

59. Парковка у нашего аэропорта.

60. Осматриваюсь вокруг.

61. На месте будущего аэровокзала сейчас располагается кэмп строителей полосы.

62. У военных все как обычно. Граница на замке, самолеты отдыхают.

63. Скоро Аэрофлот полетит домой. Мы его дожидаться не стали. Мимо Аэрофлота прошел А319 Авроры. Про самолеты Авроры в следующем посте.

64. Бе-200 стоял очень далеко. Также готовился к полету.

65. Ну, а наш день подошел к концу. Аэропорт у нас маленький, трафик небольшой и очень предсказуемый, но от этого в порту создается атмосфера домашенности (извините за такое слово). Каждый уголок, каждое здание, каждая единица техники, каждый самолет или вертолет несут какую-то долю родного, мягкого и уютного. Наш аэропорт ругают, и часто ругают справедливо, но он меняется, меняется в лучшую сторону. Эти положительные изменения не замечают только недовольные брюзги. Я даже уверен, что брюзжать они будут и при новом терминале. Но я человек жизнерадостный и стараюсь видеть только хорошее. Для меня нет ничего лучше нашего аэропорта. Это место моего притяжения. Может я там появляюсь не так часто, как хотелось бы, но поверьте, не проходит ни одного дня, чтобы я не посмотрел на небо и чтобы у меня не возникало желание поехать к забору аэропорта. Я люблю наш аэропорт и он не сарай, просто в данный момент он выглядит так, но пройдет некоторое время и мы увидим рядом новое сахалинское чудо из стекла и бетона, которое будет украшать наш остров и станет одной из визитных карточек нашего островного региона. Ну, а тем, кто прилетая к нам на остров видит только серый сарай, скажу так, вы не туда смотрите. Смотрите вокруг. Через пару недель вершины сопок покроются снежными шапками и настанет очередное чудесное время года, которое только украшает наш остров.

Безмерно благодарен пресс-службе аэропорта в лице Марины Суетиновой и Юли Тюриной.

Фото Михаил Родин ufedor
Вернуться назад