ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду многофункциональное буксирное судно
Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду многофункциональное буксирное судно19-08-2016, 19:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду многофункциональное буксирное судно19 августа 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась церемония спуска на воду многофункционального мелкосидящего буксира мощностью 2,5-3 МВт «Бахтемир» проекта MPSV12 (строительный № 1201), строящегося для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами. МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:
Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства — КМ (*) Arc 5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship. Главные размерения судна проекта MPSV12:
При создании концепта MPSV12 Морское Инженерное Бюро провело целый комплекс исследований, так как наличие сложного сочетания функций приводит к взаимно противоречивым тенденциям в выборе обводов, главных размерений и других свойств МСС. Например, при выборе пропульсивного комплекса одновременно необходимо было выполнить условия по пяти возможным режимам эксплуатации:
При этом принципиальную роль играют ограничения по осадке, которые актуальны для значительной части морских акваторий страны. Из 66 морских российских портов 23 порта имеют ограничения по осадке судов до 5 метров, где невозможно осуществление аварийно-спасательных работ без наличия многофункциональных судов с ограниченной осадкой. Например, они необходимы для обеспечения подходов к следующим портам:
Кроме того, при нахождении спасаемого судна на мели, МСС желательно иметь минимальную осадку, тогда МСС сможет ближе подойти к объекту, а в некоторых случаях — обойти аварийное судно за бровкой глубоководного фарватера. Понятно, что для судов с ограниченной осадкой скорость свободного хода и тяга движителей ограничивается условием полной переработки мощности главных двигателей, что, в свою очередь, определяется ограничением диаметра гребных винтов для предотвращения их аэрации и кавитации. В итоге, были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт судна — при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1820 тонн / 320 тонн и 30- дневная автономность судна по запасам топлива, воды и провизии. Площадь грузовой палубы — 430 м². Местная распределенная нагрузка в грузовой зоне главной палубы — 5 т/м². Местная сосредоточенная нагрузка от контейнера — 30 тонн. В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля максимальной длительной мощностью 2600 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 3,2 м при 85% мощности ГД составляет не менее 14 узлов. Электростанция включает в себя два вспомогательных дизель-генератора по 750 кВт, два валогенератора по 1600 кВи и аварийного дизель-генератора 125 кВт. Винто-рулевой комплекс состоит из двух ледовых винтом регулируемого шага в насадках и двух обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками. Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-2, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 790 кВт каждое и 1 кормовое ПУ мощностью 790 кВт, типа «винт в трубе» с винтом регулируемого шага (ВРШ). Вместимость цистерн: НСВ (собранная нефтеводяная эмульсия) — 500 м³, пресная вода (запас / груз) — 200 / 550 м³, топливо (запас / груз) — 450 / 400 м³, смазочное масло (груз) — 50 м³, сточные воды (груз) — 130 м³. Судно оборудуется двухбарабанной (каскадного типа) автоматической буксирной лебедкой для выполнения буксировочных операций и буксировки аварийных судов с тяговым усилием около 100 т, а также буксирным гаком с усилием 60 т с дистанционной отдачей. Тяговое усилие лебедки принимается с учётом возможного достижимого упора винтами при нулевой скорости судна. Для спасания людей с поверхности воды предусматриваются две
морские эвакуационные системы со спусковыми слайдами длиной 5 м,
спасательные сети, спасательные плоты 4×51 чел. и 1×101 чел.
Для доставки аварийных партий и для судовых нужд предусматривается спасательный скоростной рабочий катер вместимостью 17 чел. Предусматривается также дежурная шлюпка вместимостью 6 чел. Судно оборудуется 2-мя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами на колоннах (1×24 т при вылете стрелы до 20 м, 1×0,985-0,320 т при вылете стрелы 2,5-6,0 м), расположенными на главной палубе по ПрБ и ЛБ. На судне предусматривается возможность размещения следующего оборудования:
Кроме того, на судне предусматривается следующее оборудование:
Комплект гидравлических шлангов на катушке и без, якорей, поплавков, буксировочные комплекты, воздуходувки для надувных бонов со шлангами, инжекторный насос для скиммера хранятся в 10' контейнере, специально оборудованном для хранения по-походному оборудования ЛАРН. Для выполнения специальных операций в соответствии с назначением судна предусмотрены следующие специальные системы: специальная система водяного пожаротушения; специальная система пенотушения; специальная система порошкового тушения; система водяных завес; система водоотливная спасательная; система технической воды; грузовая система сточных вод; система бурового раствора / рассола, система собранной нефти. Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения, предназначенная для подачи воды к водяным лафетным стволам, клапанным коробкам, для питания системы водяных завес. Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS. На судне предусматривается специальная система пенотушения, предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой кратности. Подача пены осуществляется через лафетные стволы и клапанные коробки специальной системы водяного пожаротушения. Предусмотрено 4 комплекта переносных воздушно-пенных стволов с пеногенераторами. Запас пенообразователя размещается в цистерне, вместимость которой обеспечивает работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин. На судне предусматривается лафет производительностью 40 кг/с специальной системы порошкового тушения, предназначенной для тушения пожаров на химовозах и газовозах. В резервуаре находится порошок в количестве ок. 2500 кг, обеспечивающем тушение пожара на площади ок. 2500 м². Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта
(судна, буровой установки
На судне имеется 12 мест для экипажа, 22 места для спецперсонала, 1 место для начальника экспедиции и 1 место для представителя Заказчика, 87 мест для спасенных, включая 55 сидячих мест в салоне. Общее количество мест на судне (включая сидячие) — 123. Предусмотрен медицинский блок, в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на два места; изолятор на одно место. Головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» (строительный № 1201) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года. Второе судно проекта MPSV12 «Калас» (строительный № 1202) заложено 2 июня 2015 года. Третье судно проекта MPSV12 «Бейсуг» (строительный № 1203) заложено 16 декабря 2015 года. Четвертое судно проекта MPSV12 «Пильтун» (строительный № 1204) заложено 11 марта 2016 года.
Вернуться назад |