ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Возведена первая опора Керченского моста

Возведена первая опора Керченского моста


12-04-2016, 13:17. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Возведена первая опора Керченского моста

 

На острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – № 173, под автомобильную трассу, сообщает пресс-служба инфоцентра «Крымский мост».

«Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тыс. свай», – говорится в сообщении на сайте инфоцентра «Крымский мост».

Как будет выглядеть Керченский мост
Как будет выглядеть Керченский мост
«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор», – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1тыс. 420 мм. Они погружены на глубину 76 метров.

Высота первой опоры, по информации инфоцентра, небольшая – три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти и составит над водой уже 35 метров.

«На косе Тузла завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты», – сообщает инфоцентр.

При этом на керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм.


Мост через Керченский пролив станет одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России. Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Строительная длина перехода составит 19 километров. Железнодорожная линия будет состоять из двух путей, автомобильная дорога категории 1б – из четырех полос (по две в каждом направлении).

Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 года планируется завершить строительство автомобильной части моста и запустить движение по ней, в 2019 году – железнодорожной части.

Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном.

Мост через Керченский пролив обеспечит прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем, бесперебойное железнодорожное сообщение, рост туристической привлекательности региона и инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани, стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России, а также даст импульс экономическому развитию всего юга России.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

1 октября началось строительство 40-километровой автомагистрали в Краснодарском крае от трассы М-25 к будущему мосту.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.


18 марта президент России Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив «исторической миссией», к которой стремились на протяжении всего прошлого века.

Также Путин выступил с идеей создания общественного совета по строительству моста через Керченский пролив, который будет работать по аналогии с общественным советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать расходование бюджетных средств. Президент осмотрел площадку строительства участка Керченского моста и пообщался со строителями.


Вернуться назад