Задержка доставки, по мнению российских покупателей, далеко не самый страшный недочёт в работе российских почтовых сервисов. Гораздо хуже обстоят дела с сохранностью посылок. Блогосфера наполнена рассказами о том, как российские интернет-покупатели получали кота в мешке. Часто покупатели в этом виноваты сами. Часто, но не всегда.
Пишет некто zashibis: Агентство особых поручений выполняло заказ на покупку и отправку призов победителям нескольких крупных конкурсов. Заказчик предоставил нам список призов и адреса победителей конкурсов. Наша задача состояла в том, чтобы закупить нужные призы и отправить их победителям службой «ЕМС-экспресс» с объявленной стоимостью.
Наряду с не очень дорогими призами в списке было несколько iPhone, iPad, ноутбуки, фотоаппараты, телевизоры, горные велосипеды.
Все призы были закуплены и отправлены победителям. Все посылки дошли и были получены адресатами. Кроме одной.
16 декабря из Москвы в Нижний Тагил был отправлен ноутбук Sony VAIO VPC-EA1S1R, приобретённый нашим агентом в салоне VAIO за 36 тыс. рублей. Посылка была отправлена с объявленной стоимостью 36 тыс. рублей.
25 декабря курьер ЕМС доставил посылку получателю. В коробке вместо ноутбука лежала книга и несколько камней.
На наш звонок в ЕМС с просьбой объяснить, как действовать в данной ситуации, оператор ответил: «А как вы докажете, что там не было ноутбука?» — явно давая понять, что концов теперь не найти и крайним оказывается получатель посылки. Единственное, что он предложил сделать, — написать заявление в почтовом отделении.
27 декабря 2010 года нами было подано заявление на имя директора «ЕМС Почта России» на выплату возмещения за украденный из посылки ноутбук. К заявлению прилагались фото- и видеоматериалы, которые однозначно подтверждали факт кражи вложения из посылки. Заявление было принято и зарегистрировано 13 января 2011 года.
Дозвонившись до сотрудника, которая работала с нашей претензией, мы узнали, что наше заявление рассмотрено на комиссии и принято решение об отказе в выплате возмещения.
На наш резонный вопрос: «На каком основании?» — был получен следующий ответ: «Мы получили ответ от почтового отделения Нижнего Тагила, которое производило доставку посылки, что посылка была передана получателю в полной сохранности и в соответствии с инструкциями» .
Из дальнейшей беседы с сотрудником отдела мы поняли одну простую вещь: в любом случае получатель посылки НИКОГДА не сможет доказать факт хищения, если расписался и принял отправление.
Внимание! Практическая рекомендация, полученная от сотрудника неофициально: не принимайте посылку от курьера, если не хотите попасть в подобную ситуацию. Отказывайтесь от получения и получайте посылку в почтовом отделении, производя вскрытие её в присутствии сотрудников почты и свидетелей.
В случае обнаружения пропажи из посылки составляйте акт и требуйте зарегистрировать его. Только в этом случае у вас появится шанс на получение компенсации.
iriso4ka: У нас так кирпич тупо положили вместо нетбука. Клиент на почте проверил при получении и не взял, назад прислали. Отсюда мораль — всегда страхуйте груз на оценочную стоимость! страховка в ЕМС стоит 0,6% от общей стоимости
evilsquelcher: А мне китайский гаджет «Почта России» любезно обменяла на пачку соды. И также послала: при нас не вскрывали — досвидос! А приятель вместо ноутбука получил аккуратный брусок дерева, выпиленный по форме ноута...
anonim: Меня DHL кинул. Отправили мне документы, которые доставили другим, а мне их документы доставили. А потом DHL Москва мне заявил, что я никак доказать не могу, что не доставлено, т.к. я подписал. Так мне радостно сообщила г-жа Набокова Елена, юрист компании DHL.
И ещё ни DHL, ни другой курьер никем не наблюдаются. Минсвязи мне письмо прислало, что они не контролируют курьеров. Начал Роспотребнадзор спрашивать, кто контролирует DHL. Там мне тоже сказали, что они не контролируют. Из всех этих заведений у меня есть письменная бумага. Только через суд.
А в договоре написано: DHL ни за что не отвечает. Ни за утерянные посылки, ни за документы, ни за что. И я это подписал. Единственное, что я понял, что надо любые разговоры с любыми курьерами и работниками DHL записывать на камеру мобильника. Иначе Вам скажут, что Вы сами виноваты, и государство Вас не защитит.
lohmatij: А я в США купил Apple Air новый, так пришла пачка бумаги А4 вместо ноута. По трекингу посылка «летела» из США в Москву целый месяц (то есть 6 ноября вылетела из США на самолёте и приземлилась 6 декабря в Москве). А потом бах — приходит курьер с мятой клееной-переклееной посылкой. Хорошо, я его отправил в отделение и потом получал коробку там при сотрудниках почты. Составил акт, но с декабря так и не могу получить деньги за эту посылку, хотя всё и застраховано на полную стоимость (даже на 100 долларов больше застраховал, как оказалось)...
Три раза получал посылки EMS — три раза были проблемы (два раза теряли посылку и потом с трудом находили, третий раз вот бумага пришла от фирмы Apple). Около 15 раз получал обычную почту России из-за рубежа, проблем ни разу не было. По сроку доставки она работает так же либо быстрее EMS, что удивительно.
dudnitskiy: Мама заботливо отправила мёд, приморский, душистый такой, на зиму, мне и внукам, в двухлитровой пластиковой банке. Каково было моё удивление, когда вместо мёда в банке оказалось отработанное машинное масло. Жалко было маму расстраивать, сказал ей, что мёд был очень вкусный. С тех пор, получая отправление на «Почте России», проверяю вес и целостность упаковки.
kikilah: Надо действительно вскрывать посылку сразу и в присутствии представителя почты вызвать милицию, которые на месте оформят кражу. Я говорю это на опыте своего коллеги, у которого также спёрли айфон. У меня самой почта украла фотик стоимостью 24 тыс. рублей.
Проблема стара как мир, зайдите на любой форум, посвящённый тому же аукциону eBay, там таких историй тысячи. Особенно это касается «яблочной» техники. По статистике, ворует больше всего именно EMS, у всех, кто покупает на Ибей, эта аббревиатура вызывает рвотные позывы. Лучше отправлять обычной почтой, получать только на почте и вскрывать посылку в присутствии работника почты, без росписи в извещении. Если посылка украдена, отказываться от получения, составляется акт, выплачивается страховка.
Вернуться назад
|