ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Трасса М-58 "Амур"

Трасса М-58 "Амур"


14-07-2013, 12:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

В конце мая этого года прокатился на машине с Владивостока до Братска. В прошлом году так же выкладывал у себя на сайте большой репортаж про перегон авто и про трассу Чита-Хабаровск. В течении года ко мне на сайт с поисковых систем пришло много людей, интересующихся состоянием дороги Чита-Хабаровск-Владивосток. Даже был один такой запрос в поисковой системе, который привёл на мой сайт "правда ли что после проезда Путина на трассе Чита-Хабаровск убрали асфальт?". Поэтому думаю, что репортаж о состоянии дороги на 2013 год будет актуальным.

 

 


С Владивостока выехали примерно в 11 утра, в самом городе было очень солнечно и жарко, хотя все предыдущие дни там была морось и шёл горизонтальный дождь. С города выезжали как обычно по старой объездной дороге (через Щитовую и Рыбачий), остановился ненадолго в одной из бухт около этой дороги, посмотреть на океан, что интересно: вдоль берега и несколько сотен метров вглубь суши было не видно неба из-за густых облаков, а буквально в километре от берега небо было ясным и стояла жара.

 

Дорога до кольца на аэропорт, сделанная к саммиту АТЭС всё так же в идеальном состоянии, как была и год назад, по пути до Уссурийска был небольшой кусок грунтовой дороги, на этом участке ведётся капитальный ремонт. Своротку на объезду дорогу Уссурийска снова проскочил, который раз уже не получается посмотреть эту новую объездную дорогу, пришлось как всегда ехать через город. После Уссурийска и до самого Хабаровска дорога в хорошем состоянии, попалось три участка, где велись масштабные работы по реконструкции дороги: старый асфальт был снят, дорогу заново отсыпали и увеличивали проезжую часть. Так же были участки с идеальным покрытием, где подобная реконструкция была в прошлом году.

 

Хабаровск проезжали когда уже стемнело, в это время лил дождь. На проспекте 60-летия октября из-за плохой видимости налетел на какую то большую яму, начало бить руль, как потом оказалось погнул диск, на следующий день в шиномонтажке в Новобурейске устранили эту поломку при помощи кувалды (выгнули диск назад), после чего руль бить перестало. Хабаровский мост проезжали почти в полной темноте, почему-то не горел ни один фонарь на мосту. Выехали за мост, началась трасса Хабаровск-Чита, закончился Хабаровский край, въехали в Еврейскую Автономную область. До места планируемого ночлега (кемпинг Пит-Стоп) - дорога идеальная, приехали к Пит-Стопу уже после полуночи. В этот раз перед тем как снять номер уточнил есть ли там москитная сетка на окнах, чтобы не быть поеденным насекомыми как в прошлом году.

 

На второй день выдвинулись где-то в 7 утра по Братскому времени (5 по местному), в некоторых местах над дорогой стоял утренний туман. Дорога от Пит-Стопа снова идеальная. В прошлом году писал, что был участок, где дорога, идущая через болотистую местность, в некоторых местах сильно провалилась. В этом году участки с провалами уже были засыпаны грунтом и утрамбованы, в мае там уже работала техника, так что сейчас, думаю, там уже лежит новый асфальт, провалы полностью устранены. Далее до стелы "Москва-Владивосток", которая расположена в районе Новобурейска идеальная дорога. Был только небольшой участок дороги километров 10 или 20, где ведутся масштабные работы: где-то для прокладки дороги сквозь сопки техника убирала огромное количество грунта, а где-то наоборот отсыпалась насыпь высотой в несколько десятков метров. Масштабы работ впечатляют. Несмотря на прошедший дождь проехали этот участок легко, постоянно работающие грейдеры поддерживают грунтовку в пригодном для езды состоянии. Проблемы там возникли только у больших фур, которые на шоссейных шинах не могли подняться по скользкой грязи в гору, их затаскивал бульдозер.

 

Около стелы "Москва-Владивосток", сделали традиционное фото. В шиномонтажке, расположенной в нескольких сотнях метрах от стелы сняли переднее правое колесо, кувалдой выпрямили погнутый в Хабаровске диск, там же, в кафешке неподалёку позавтракали.

 

Часа три или четыре снова идеальная дорога, при езде по ней время летит почти незаметно. В районе города Белогорска только было содрано около 30 километров асфальта. Видимо про этот участок говорят, что содрали асфальт после того, как проехал по дороге Путин. На самом деле тут была старая дорога, которая была сделана то ли в 90-х, то ли в 80-х, сейчас старый асфальт там убрали, увеличили высоту насыпи, расширили проезжую часть и подготовили под укладку нового асфальта. Думаю сейчас немалая часть этого отрезка уже укатана в асфальт. Но даже грунтовка была в очень хорошем состоянии, ехали по ней со скоростью около сотни километров в час. Доехали до реки Зея. За мостом, километрах в трёх, есть отличная столовая где пообедали. После обеда и до самой ночи ничего не запомнилось, дорога идеальная, пролетела незаметно, стрелка спидометра редко опускалась ниже 120 километров в час. Как и планировал доехал за день до мотеля "Пламенный Дракон" (посёлок Знаменка), который хоть и старше Пит-Стопа, но гораздо уютнее, минус только в том, что в номерах постояльцам разрешают курить.

 

Утром выехали немного позже, чем планировал. Двести пятьдесят километров до Читы - снова идеальная дорога, проблемный участок устранили в прошлом году. После кольца на Читу дорога хоть и не новая, но тоже в очень хорошем состоянии. На отрезке до посёлка Улёты, есть лишь небольшой временный грунтовый объезд, организованный по причине ремонта моста. В Улётах пообедали в кафе "Транзит". На протяжении трассы Между Читой и Улан-Удэ, есть небольшой участок, где снят старый асфальт и готовится укладка нового и есть где-то 50-80 километров не очень хорошей дороги. Особых ям, как в прошлом году на ней нет, они заделаны, но по качеству эта дорога очень отличается от того, что было в предыдущие два дня. Можно понять: дорога не новая, капитально на этом участке давно не ремонтировалась. Ещё один капитальный ремонт был, по-моему, в районе Тарбагатая, там на участке примерно в 5 километров укладывали новый асфальт.

 

Часов в 9 вечера проехали Улан-Удэ, поужинать остановились в кафе "Россиянка" (несколько десятков километров после Улан-Удэ). На участке между Кабанском и Бабушкиным был отрезок, который заставлял постоянно быть в напряжении. Едущий впереди напарник предупредил, что дорога не очень в этом месте. Ехал специально там не больше 80-ти километров в час, все возможные ямы прошёл мимо.

 

В Иркутскую область въехал уже после часа ночи. Внутри города Байкальск и за пару километров до него дорога находится в очень плохом состоянии, видимо денег в городской казне на содержание дороги нет. Далее до Иркутска дорога была в хорошем состоянии. От Владивостока до Иркутска с учётом ночёвок в мотелях доехал менее чем за трое суток.

 

Кому интересно - очень много фотографий можно посмотреть тут, очень хорошо видно, что ситуация с дорогами в России налаживается.

 


Вернуться назад