ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > В Верхней Пышме (Свердловская обл.) запущено производство электричек нового поколения "Ласточка
В Верхней Пышме (Свердловская обл.) запущено производство электричек нового поколения "Ласточка26-05-2013, 10:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Согласно трёхстороннему контракту, заключённому ОАО "РЖД", Группой Синара и концерном Siemens, предприятие в Верхней Пышме выпустит 1200 вагонов. Сборку пассажирских электропоездов "Ласточка" (серия 2ЭСГ) будет вести ООО "Уральские локомотивы". 25 мая в кузовном цехе сварен первый 25-метровый кузов вагона электропоезда из экструдированного алюминия. После нажатия красной кнопки сварка началась одновременно с двух сторон. Процесс занял около часа.
Кузовной цех, испытательный блок и склад построены за год в рамках реализации контракта на поставку 1200 "Ласточек" с 2015-го по 2020-й годы (это 240 электропоездов: составы будут пятивагонными). Поезда получили обозначение ЭГЭ - "электропоезд городской экспресс". Договор о производстве на Урале электропоездов "Ласточка" заключен в сентябре 2011-го.
Весь производственный комплекс в Верхней Пышме площадью 90 тысяч квадратных метров планируется сдать в ноябре 2013-го. На май 2014-го назначены пуск и наладка первого пятивагонного состава. Предполагается, что в 2014-ом пройдут сертификацию первые шесть электропоездов. Уральская "птица" конструкционно отличается от высокоскоростных "Ласточек", которые будут обслуживать сочинскую Олимпиаду, примерно на 40 процентов. Проигрывая в скорости (до 160 км/ч), она выигрывает в мощности (чтобы быстро тормозить и быстро ускоряться при частых остановках), потому будет работать на постоянном токе - в отличие от сочинских двухсистемных вагонов. Эксплуатация уральских "Ласточек" предполагает мощный пассажиропоток - городские, затем, после модификации, - пригородные и межрегиональные перевозки - и больший комфорт для пассажиров.
К 2017-му в рамках проекта будут работать 1200 человек высокой квалификации. Всего в различных регионах страны проект "Уральские локомотивы" создает более десяти тысяч рабочих мест, поставки комплектующих будут осуществлять более 80 российских предприятий. Из-за рубежа будут ввозить только пятую часть комплектующих. Основа проекта - не копирование передовых импортных технологий, а их локализация во внутрироссийское производство.
- "Ласточка" - это основа принципиального изменения облика пассажирского движения. Это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, - отметил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. С учетом спроса железная дорога рассматривает пять полигонов эксплуатации уральских "Ласточек" - Москва, Санкт-Петербург, сообщение между крупными городами Урала и Западной Сибири, Краснодарский край и Черноморское побережье. На Урале возможными участками эксплуатации поездов назначены направления Екатеринбург - Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил. http://rg.ru/2013/05/25/reg-urfo/lastochka.html
Вернуться назад |