ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Окская судоверфь сдала в экспуатацию два танкера проекта RST27 «В.Ф.Танкер-16» и «В.Ф.Танкер-17»

Окская судоверфь сдала в экспуатацию два танкера проекта RST27 «В.Ф.Танкер-16» и «В.Ф.Танкер-17»


10-05-2013, 12:33. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

29 апреля 2013 года судоходная компания "В.Ф. Танкер" (управляющий директор Сергей Брызгалов) приняла в эксплуатацию шестой и седьмой серийные танкеры "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 16" (строительный номер 02706) и "ВФ Танкер - 17" (строительный номер 02707).

 

 


Завод - строитель - Окская судоверфь (директор Владимир Куликов).

Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер" входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
 
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне "В.Ф. танкер - 11" был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

 

Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
 
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
 
Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.
 
Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) "В.Ф. танкер - 11" заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12. Сдано 17.07.12.
Второе судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 12" (строительный номер 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся 01.06.12. Сдано 17.08.12.
Третье судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 13" (строительный номер 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся 28.07.12. Сдано 25.09.12.
Четвертое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 14" (строительный номер 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся 23.08.12. Сдано 02.11.12.
Пятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 15" (строительный номер 02705) заложено 20.03.12. Спуск состоялся 04.10.12. Сдано 04.12.12.
Шестое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 16" (строительный номер 02706) заложено 23.05.12. Спуск состоялся 22.11.12. Сдано 29.04.13.
Седьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 17" (строительный номер 02707) заложено 20.06.12. Спуск состоялся 08.02.13. Сдано 29.04.13.
Восьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 18" (строительный номер 02708) заложено 03.09.12. Спуск состоялся 26.03.13.
Девятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 19" (строительный номер 02709) заложено 18.10.12. Спуск состоялся 25.04.13.
Десятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 20" (строительный номер 02710) заложено 30.11.12.

 

6 мая вышел на ходовые испытания танкер проекта RST27 «Конструктор Животовский», построенный ОАО «Завод «Красное Сормово» (строительный номер 02010) для компании ООО «Волга-Балт-Танкер»

 

Головное судно проекта "В.Ф.Танкер-1" (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.
Второе судно проекта "В.Ф.Танкер-2" (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.
Третье судно проекта "В.Ф.Танкер-3" (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.
Четвертое судно проекта "В.Ф.Танкер-4" (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.
Пятое судно проекта "В.Ф.Танкер-5" (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.
Шестое судно проекта "В.Ф.Танкер-6" (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.
Седьмое судно проекта "В.Ф.Танкер-7" (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.
Восьмое судно проекта "В.Ф.Танкер-8" (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.
Девятое судно проекта "В.Ф.Танкер-9" (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12
Десятое судно проекта "Конструктор Животовский" (строительный номер 02010) было заложено 31.07.12. Спуск состоялся 23.04.13.

 

Так же 5 мая был спущен на воду первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «Афрамакс» и «Суэцмакс». С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ. Суда данного типоразмера органично дополнят существующую структуру флота российского пароходства, что позволит повысить конкурентоспособность группы компаний СКФ на мировом танкерном рынке.

 

Танкер Svet планируется принять в эксплуатацию осенью 2013 года. Технический менеджмент танкеров, включая наблюдение за их строительством, ведут специалисты ОАО «Новошип» (входит в группу компаний СКФ). Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.

Судно названо в честь первого российского нефтеналивного танкера «Свет» дедвейтом 1,7 тысяч тонн. Он был построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» для транспортировки нефти и керосина на экспорт - по Чёрному морю из Баку. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков. Именно «Свет», ставший первым в истории России танкером, заложил основы традиций морского торгового флота.  http://www.scf-group.com/npage.aspx?did=103537 




 


Вернуться назад