ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Четвертый мост в Новосибирске будет похож на владивостокский?

Четвертый мост в Новосибирске будет похож на владивостокский?


18-02-2013, 10:26. Разместил: god
Каким будет мост - балочно-подпружным или вантовым - власти еще окончательно не решили.
Фото: предоставлено НПО «Мостовик»
Четвертый мост в Новосибирске будет похож на владивостокский?

 

Новый мостовой переход, возможно, начнут строить уже в 2014 году: он будет короче и дешевле Оловозаводского [фото]

 

До завершения строительства третьего моста через Обь - Оловозаводского, который свяжет улицы Большевистскую и Ватутина в районе парка «Бугринская роща» остается совсем немного времени. Но даже городские чиновники признают, что эта стройка запоздала лет на 10, не меньше. Новосибирск постоянно развивается, растет, у горожан заводятся деньжата, появляются авто… Подумать только - каждый год на городские дороги выруливают по 50 тысяч новых авто!

И едва автомобилистов пустят на третий мост, как тут же начнется строительство четвертого - по крайней мере так хотят власти. В народе его уже давно окрестили Центральным - потому что он пройдет аккурат между Октябрьским и Димитровским мостами, а еще продолжит улицу Ипподромскую, соединив ее с улицей Станционной, ведущей к аэропорту. Ранее, правда, собирались строить мост в Заельцовском районе, но решили, что разгрузить центр важнее. Новый мост будет короче и дешевле Оловозаводского еще и потому, что ради строительства не придется переселять жителей частного сектора - его там просто нет. Правда, точную стоимость пока не называют - ее огласят ближе к началу строительства, ведь пока в проекте моста слишком много неясностей…

На правом берегу развязка соединит Красный проспект с улицей Большевистской…
На правом берегу развязка соединит Красный проспект с улицей Большевистской…
Фото: предоставлено НПО «Мостовик»

Вантовый или балочный?

То, что на правом берегу мост станет продолжением улицы Ипподромской, верно по сути, но не по факту - на самом деле на реку «выльется», конечно же, Каменская магистраль. А затем, перемахнув реку, дорога продолжится на улице Станционной, которая заметно удлинится, спустившись ближе к берегу. Примечательно, что мост расположится бок о бок с железнодорожным мостом через Обь. На архитектурно-градостроительном совете города архитекторы высказывали мысль, что чем ближе друг к другу будут эти два моста, тем лучше. Причина проста - совсем рядом расположен парк «Городское начало», который после обустройства и открытия памятника Александру III только начал набирать популярность у горожан. А близость стройки может убить у горожан всякое желание посещать это место, хоть проектировщики и уверяют, что современные технологии позволяют делать строительство очень компактным.

Длина самого моста - 850 метров. Для примера, Оловозаводской мост растянется на 1,2 километра. Ширина моста позволит пустить по три полосы в каждую сторону. Причем две полосы будут выделены только под общественный транспорт. Кроме того, власти хотят пустить по центру моста линии скоростного трамвая. Но это пока обсуждается - слишком уж дорого выйдет. Не определились еще и с самим типом сооружения - быть ему или вантовым однопилонным или балочно-подпружным.

- Вантовый мост будет выглядеть более монументально. К тому же отсутствие балок позволит свободно ходить судам, - главный архитектор омского предприятия НПО «Мостовик» Александр Гаценко, который представлял новосибирцам проект нового моста, явно склоняется к вантовому типу. - Но не буду отрицать, что выбор балочной с подпругой конструкции удешевит строительство примерно в 1,5 раза!

Хотя выбор еще не сделан, новосибирцы недвусмысленно намекнули, что им-то больше по душе балочный вариант. И вот почему.

- Какой смысл делать большой пролет для кораблей, если совсем рядом стоит железнодорожный мост через Обь с частыми опорами? - еще в прошлом году выразил свое недоумение известный новосибирский архитектор Вячеслав Бородкин. Около месяца назад он трагически скончался, что, по нашему мнению, нисколько не умаляет верности его слов. - Очевидно, что железнодорожный мост будет задавать тон судоходству.

- Кроме того, монументальная вантовая конструкция моста может затмить парк «Городское начало» и железнодорожный мост, который является важной отправной точкой для нашего города… - выразил свое опасение мэр Владимир Городецкий.

…а на левом - поведет от улицы Стартовой к площади Труда, а затем и улице Станционной.
…а на левом - поведет от улицы Стартовой к площади Труда, а затем и улице Станционной.
Фото: предоставлено НПО «Мостовик»

4 километра развязок

Хотя сам мост будет не очень длинным, вместе с транспортными развязками он растянется больше чем на 5 километров! Масштабные дорожные стройки забурлят на обоих берегах.

Так, на Южной площади планируется строительство трехуровневой развязки. Красный проспект будет плавно переходить по путепроводу в улицу Большевистскую, Каменская магистраль зайдет на мост прямо под ним, а улица Фабричная опустится на 2,5 метра ниже и станет третьим уровнем. Кроме того, на правобережье понадобится еще одна развязка-дублер. Ее построят между Каменской магистралью и улицей Зыряновской. Она разгрузит печально известную своей непроходимостью улицу Большевистскую. А чтобы пешеходы хоть как-то могли передвигаться по этой и без того не очень гостеприимной для них части города, здесь будет построен подземный переход. Кроме того, появятся наземные переходы от ТЦ «Мегас» и автовокзала к парку «Городское начало».

На левом берегу развязка будет не такой хитроумной. По факту мост будет выходить в промышленную зону. От реки до малозаметной улицы Стартовой мост будет идти эстакадой на высоте 10 метров. Затем мост вольется в улицу 1-ю Подгорную. Конечно, весьма заманчивым было бы соединение с улицей Горской и дальнейший выход к главным улицам левобережья. Но осуществить это не позволит слишком сильный перепад по высоте. Дальше, у площади Труда, развязка свяжет улицы Станционную, Ватутина, Широкую и проезд Энергетиков.

Кстати, место под эстакадой не будет пустовать - там появятся дневные парковки и ночные стоянки, кафе и т. д. Разумеется, частные - благодаря такому ходу городские власти надеются частично сбросить расходы на строительство моста с городского бюджета.

Минусы проекта: некоторые специалисты на архитектурно-градостроительном совете мэрии высказывали опасения, что развязки, хоть на них и не будет светофоров, «похоронят» все лучшее, что принесет мост. Например, на переезде с Красного проспекта на улицу Большевистскую будут скапливаться пробки. То же самое касается улицы Зыряновской, которая по ширине уступает Каменской магистрали. Однако, по словам проектировщиков, других вариантов организации транспортного движения они не видят, ведь приходится иметь дело с центром города, где ничего не передвинешь и не разрушишь…

Мост на остров Русский длиннее новосибирского. Но вместе с эстакадами сооружение в столице Сибири будет на 2 километра больше.
Мост на остров Русский длиннее новосибирского. Но вместе с эстакадами сооружение в столице Сибири будет на 2 километра больше.
Фото: grandstroy.blogspot.com

Сравним?

Кстати, та же компания, что проектировала Центральный мост Новосибирска, приложила руку и к главной стройке страны - мосту на остров Русский в Приморском крае. Хороший повод сравнить эти два сооружения!

Параметры

Центральный, НСО

Мост на остров Русский, Приморский край

Полосы движения

6

4

Пилоны*

1

2

Высота пилона*

153 м

324 м

Длина моста

850 м

1,8 км

Длина центрального пролета*

353 м

1,1 км

Длина моста вместе с эстакадами

5,1 км

3,1 км

 

* Если власти Новосибирска выберут вантовый, а не балочно-подпружный вариант моста.


Вернуться назад