Кластер производителей автокомпонентов станет одним из стратегических направлений развития Ленинградской области, сообщили в правительстве 47 региона.
По словам вице-губернатора Дмитрия Ялова, у Невского края есть ряд преимуществ перед другими регионами для размещения производств автокомплектующих. Это морские порты, разветвлённая сеть автомобильных и железных дорог, невысокая цена на землю, наличие свободных площадок и складских помещений, существенные налоговые льготы для инвесторов.
В Ленобласти уже работают более десятка предприятий автокомпонентов. В частности, в Ломоносовском районе обосновалась американская компания по производству выхлопных систем и систем стабилизации для автомобилей, в Лужском районе – хорватско-французский завод, выпускающий автокомпоненты из пластика. Во Всеволожске – испанский завод, где делают штампованные детали для машин. В Кингисеппе на итало-швейцарском производстве штампуют автодиски и по южно-корейским технологиям производят элементы тормозных систем и резинотехнические автомобильные комплектующие.
Развитие подобных предприятий полностью соответствует росту локализации производства, на чём настаивает Владимир Путин – чтобы как можно больше элементов для собираемых в России иномарок выпускалось в нашей стране. С учётом расположенного в Ленинградской области завода «Форд», а в соседнем Питере – «Тойоты», «Дженерал Моторс», «Ниссана» и «Хундая» – на Невской земле производится каждая четвёртая российская легковушка – областной кластер автокомпонентов будет востребован. К тому же, при сегодняшней динамике производства, по итогам нынешнего года в Петербурге изготовят до 390 тысяч машин, что в полтора раза больше, чем в 2011 году.
Кроме кластера автокомпонентов, Ленинградская область повышенное внимание намерена уделять развитию радиофармкластера и кластера логистических услуг.
Вернуться назад
|