ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Столичные аэропорты предлагают объединить в единый авиаузел

Столичные аэропорты предлагают объединить в единый авиаузел


8-10-2012, 06:25. Разместил: god
Столичные аэропорты предлагают объединить в единый авиаузел РБК РБК

В скором времени единая компания может начать управление деятельностью Домодедово, Внуково и Шереметьево. Столичные аэропорты предложено объединить в единый московский авиационный узел (МАУ).

Предложения по способам консолидации и направлениям развития МАУ будут готовы уже к середине ноября, пишет сегодня "Российская газета". Аваиузел будет сформирован на базе государственных активов трех аэродромов.

На минувшей неделе проект технического задания по теме "Разработка модели развития Московского авиационного узла и создание единой компании по консолидации государственных активов Московского авиационного узла" был передан в правительство, в Минтрансе к документу возражений не нашлось, в скором времени реализацией программы займется компания-консультант. Ожидается, что детали объединения и инвестиционная схема развития узла будут представлены к лету 2013г.

Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что у единой компании появится больше возможностей для привлечения инвестиций под развитие аэродромов, нежели у отдельных аэрогаваней. Так, единая компания получит возможность брать кредиты под более низкие проценты.

У аэродромов появится возможность избежать повышения тарифов на использование взлетно-посадочных полос, что в свою очередь скажется на ценах на билеты. Эксперты высказывали опасение, что создание единой компании может: тарифы на авиабилеты могут быть эффективней защищены от роста цен. обернуться монополизацией рынка, однако О.Пантелеев надеется, что этого не произойдет.

Аналитики строят планы относительно роста пассажиропотока в случае реализации указанной меры. К 2020г. количество авиапассажиров может увеличиться по сравнению с нынешним вдвое и составить около 130 млн человек в год.

При этом на выстраивание эффективной работы московского авиаузла уйдут годы, отмечают эксперты. Остаются открытыми вопросы, как развивать конкуренцию в сфере аэропортового обслуживания, как улучшать инфраструктуру аэропортов, где строить новые взлетно-посадочные полосы. Эти вопросы активно обсуждаются, однако окончательного решения по ним еще не принято.


Вернуться назад