Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Вскрыть мафиозную схему главы Удмуртии помогли общественники

Вскрыть мафиозную схему главы Удмуртии помогли общественники


6-04-2017, 09:26 | Политика / Новости регионов | разместил: Иван1234567 | комментариев: (1) | просмотров: (1 421)
Дорожная отрасль Удмуртии находилась под контролем семьи главы республики    6 апреля 2017, 08::15
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Текст: Михаил Кувырко

Уголовные дела против теперь уже бывшего главы Удмуртии Александра Соловьева служат хорошим подтверждением того, что заявления руководства России о защите интересов частного бизнеса – это не пустой звук, а борьба с коррупцией через общественные организации может быть весьма эффективной. Наглую преступную схему Соловьева удалось вскрыть во многом благодаря «инициативе снизу».

Коррупционная схема в дорожной отрасли, организованная Соловьевым и его окружением, была незатейливо проста: все основные дорожные подряды отдавались компаниям, аффилированным с правительством Удмуртии, а вокруг них была выстроена сеть частных компаний, близких к семье главы республики. Но такой подход принципиально нарушал сложившиеся в российской дорожной отрасли правила игры, и нет ничего удивительного в том, что удмуртские власти довольно быстро «доигрались».

 

 

Губернатор с удмуртской дороги

Крупнейшим дорожным предприятием Удмуртии является ГУП «Удмуртавтодор» – компания, имевшая в 2015 году выручку в 2,89 млрд рублей (это 30-е место среди крупнейших компаний республики). Именно ей доставалась львиная доля местных дорожных контрактов: только в прошлом году «Удмуртавтодор» выиграл 143 конкурса на общую сумму 4,28 млрд рублей.

Помимо этого, в Удмуртии существует целая сеть дорожных предприятий (ДП), полностью принадлежащих местному Минимущества – «ДП Ижевское», «Глазовский дормостстрой», «Увинское ДП», «Можгинское ДП», «Сарапульское ДП». Эти компании имеют обороты, исчисляемые десятками и сотнями миллионов рублей в год, и столь же регулярно выигрывают госзаказы. По оценкам удмуртской прессы на середину прошлого года, в общей сложности через эту сеть прошли контракты на сумму почти 23 млрд рублей.

На первый взгляд, ничего криминального в том, что значительную часть дорожных подрядов получали формально государственные компании, нет. Однако фактически дорожная отрасль Удмуртии находилась под контролем семьи главы республики – Александра Соловьева, который до 2002 года возглавлял тот самый «Удмуртавтодор». При этом у менее крупных компаний, перечисленных выше, помимо общего собственника – Минимущества Удмуртии, было еще одно связующее звено – в их советы директоров входила Юлия Башкова, дочь губернатора Соловьева и – по совместительству – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики. Выходцем из одной из этих структур («ДП Ижевское») является и нынешний руководитель «Удмуртавтодора» Александр Корепанов, которого в Ижевске называют близким другом Юлии Башковой. 

О том, как выигрывали тендеры аффилированные с властями Удмуртии дорожные компании, местная пресса писала задолго до «дела дорожников», начатого ФСБ осенью прошлого года.

Например, в 2013 году в открытом аукционе на ремонт ижевских дворов участвовали «ДП Ижевское» и еще пять организаций, которые попросту не стали делать каких-либо предложений, обеспечив победу фавориту. Год спустя ремонт ижевских дворов вновь выставили на конкурс, и у «ДП Ижевское» возникло два спарринг-партнера, которые подали более дорогие и заведомо непроходные заявки. В 2015 году у компании наконец-то появились реальные соперники, сумевшие сделать предложения, существенно меньшие по стоимости, чем вечный фаворит. Однако в итоговом протоколе конкурса за «ДП Ижевское» была записана совершенно другая сумма, чем была заявлена при вскрытии конвертов, а на жалобы конкурентов был дан ответ, что оглашающий результаты конкурса «оговорился».

Столь специфический подход к организации конкурсов, естественно, вызывал огромное недовольство других соискателей – коммерческих структур.

 

Игра против правил

Нелишне напомнить, что рынок дорожного строительства в России максимально дерегулирован – какие-либо формальные преференции для местных игроков в нем отсутствуют. Поэтому крупные дорожно-строительные организации участвуют в тендерах по всей стране, и встретить на объектах в Иркутской области или Подмосковье компанию, зарегистрированную где-нибудь в Дагестане, – это привычная для данного рынка картина.

Удмуртия в этом отношении была явным исключением из правил, а частные интересы удмуртского начальства хорошо прослеживались в сегменте дорожного строительства.

Одним из ключевых элементов «дорожной схемы» стала компания «Автодормостпроект», в совет директоров которой также входила Юлия Башкова. Эта проектная организация тоже регулярно выигрывала конкурсы Миндортранса Удмуртии и муниципальных администраций – только в 2016 году она заключила 45 таких контрактов на общую сумму 166,5 млн рублей.

Основным владельцем «Автодормостпроекта» выступала другая ижевская компания – ООО «Байконур», принадлежавшая бизнесмену Александру Мурашову, бывшему помощнику Александра Соловьева и депутату Госсовета Удмуртии. Эта организация специализируется на поставках минеральных концентратов для дорожной отрасли, в том числе для названных выше дорожных предприятий Минимущества республики, а также для ижевского муниципального предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление». Руководит последним Андрей Трубицин – зять Александра Мурашова.

Еще один элемент «удмуртской схемы» – до некоторых пор скромная лесоторговая компания «Новые технологии», дела которой уверенно пошли в гору после того, как Александр Соловьев стал главой Удмуртии. В 2014–2015 годах она заключила с подконтрольными Минимущества Удмуртии дорожными компаниями контракты на поставку строительных материалов более чем на 900 млн рублей. Это обеспечило ей завидную для периода экономического кризиса рентабельность: в 2015 году она получила чистую прибыль в 59,5 млн рублей при выручке 476 млн рублей.

Секрет успеха «Новых технологий» был достаточно прост: основатель компании Булат Ахметзянов был давним бизнес-партнером старшей дочери Александра Соловьева Евгении Сирик, владеющей рядом коммерческих фирм. Среди организаций, в число учредителей которых в разное время входила Сирик, значится некое ООО «Соло», занимающееся разработкой гравийных и песчаных карьеров. Едва ли приходится сомневаться, на каких именно стройках использовалась их продукция.

Остается добавить, что гражданский супруг старшей дочери главы Удмуртии бизнесмен Захар Милостивенко был членом совета директоров «Автодормостпроекта» и депутатом городской думы Ижевска.

 

Кавказский уголок Прикамья

Все эти «тайны удмуртского двора» оставляют стойкое ощущение дежавю, как будто действие происходит в какой-нибудь республике Северного Кавказа, а не в среднестатистическом регионе Поволжья. Однако, в отличие от ряда кавказских республик, где интересам местных коррумпированных элит сложно противостоять без плачевных последствий, в Удмуртии против клана Александра Соловьева очень быстро мобилизовалось местное гражданское общество.  

О злоупотреблениях, которые творились в дорожной сфере, в Ижевске было хорошо известно задолго до начала «дела дорожников» благодаря местным независимым СМИ. А само это дело во многом стало результатом деятельности общественной организации «Автомобилисты Удмуртии», которая не раз привлекала внимание к сомнительным контрактам в области дорожного строительства. При этом состояние дорог в республике было, мягко говоря, не лучшим: в последнем рейтинге городов России, составленном Общероссийским народным фронтом, Ижевск по этому показателю занял лишь 66-е место.

С этой точки зрения назначение врио главы Удмуртии активного общественника и сопреседателя центрального штаба ОНФ Александра Бречалова выглядит совершенно логичным решением. У нового руководителя республики, который раньше не имел к ней отношения, уже есть в нем готовая база поддержки – те самые общественные активисты, журналисты и просто неравнодушные граждане, которые не были готовы закрывать глаза на деятельность Соловьева и его окружения.

Другое дело, что Бречалову достался крайне непростой регион в плане отношения местных элит с федеральным центром. Удмуртию никак нельзя назвать республикой с ярко выраженной этнократией (на титульный народ финно-угорской группы здесь, по данным переписи населения, приходится только 28%), но клановость в ней всегда была очень сильна. За это подвергали резкой критике и предыдущего руководителя Удмуртии Александра Волкова, который пробыл у власти почти два десятилетия. По той же линии пошел и его преемник Александр Соловьев. Поэтому третьему Александру – Бречалову – предстоит очень тяжелая работа по искоренению тех традиций региона, которые привели его предшественника за решетку всего за три неполных года.

 

 

Текст: Михаил Кувырко



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Геополитика
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Иван1234567 (6 апреля 2017 09:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикация 8101
    комментариев 1035
    Рейтинг поста:
    0
    В минприроды Удмуртии прошли обыски
    https://vz.ru/news/2017/4/6/865132.html



    --------------------
    Сумей себя преодолеть.(с)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map