ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости погоды и стихий > 25 августа: Оползни, сели, трещины и провалы грунта

25 августа: Оползни, сели, трещины и провалы грунта


25-08-2011, 14:59. Разместил: VP
20:38

Бурятия: Ученые обнаружили оползни в русле Селенги

 

Вероятнее всего они были вызваны недавними землетрясениями.

 

 

К таким выводам пришли сотрудники Лимнологического института во время летней экспедиции по составлению трехмерной карты Байкала. В ходе работы с помощью мелководного эхолота были обследованы залив Малое море и Селенгинское мелководье. Дальнейший мониторинг оползней позволит составить рекомендации при возможном строительстве на дне водоёма.

 

Кроме того, учёные обнаружили на дне озера более ста возвышенностей, которые могут оказаться грязевыми вулканами, содержащими газовые гидраты. Из них 40 были обследованы, в 10-ти найдены гидраты, сообщил заведующий геологической лабораторией геологии озера Байкал Олег Хлыстов. До начала исследования дна Байкала с помощью эхолота за 10 лет было обнаружено лишь 10 подобных возвышенностей.

 

Источник: BGTRK

В Самаре третий раз за неделю под землю провалился грузовой автомобиль

В Самаре очередная коммунальная авария. В центре города с пугающей регулярностью продолжает рушиться дорожное покрытие.

 

На этот раз, уже, кстати, третий за неделю под землю провалился грузовой автомобиль. К счастью водитель не пострадал – в яму упала лишь малая часть машины.

Примерно в это же время, только уже на соседней улице, так же под землю провалилась отечественная легковушка. Вины водителя здесь нет – автомобиль ещё с утра был припаркован у края проезжей части.

Похожая ситуация случилась в городе несколько дней назад, но тогда без жертв не обошлось. 72-летний мужчина скончался в карете скорой помощи, после того, как его вытащили из автомобиля, который медленно уходил под землю.
Вероятнее всего, у мужчины не выдержало сердце. Ведь он еще долго наблюдал, как его автомобиль погружается в воду, а когда приехали медики – скончался.

По словам полицейских, вина всех случаев разрушения асфальта, кроме эпизода с КАМАЗом, явно лежит на работниках местной дорожной службы.

 

Самара уходит под землю

Еще два автомобиля свалились в ямы на городских магистралях

За последние трое суток на дорогах Самары ушли под землю три автомобиля

Вчера в Самаре в провалы на дорогах попало еще два автомобиля — грузовой КамАЗ, груженный асфальтом, и Lada Kalina. В обоих случаях обошлось без жертв. Между тем Следственный комитет возбудил уголовное дело, после того как в понедельник в дорожном провале на проспекте Ленина затонул автомобиль, владелец которого впоследствии скончался. В мэрии уже создали рабочую комиссию, которая должна установить причины произошедшего, а также решить вопрос о выплате компенсаций семье погибшего и владельцам других поврежденных машин. Наблюдатели считают, что если власти не примут срочных мер, то город могут ожидать «самые неблагоприятные последствия».

Самарские автомобилисты продолжают проваливаться под землю. В среду КамАЗ, груженный асфальтом, на пересечении улиц Галактионовской и Ульяновской практически наполовину ушел под землю. По словам очевидцев, самосвал двигался по улице Ульяновской в сторону Волги. Доехав до перекрестка с улицей Галктионовской, он остановился на красный сигнал светофора и «буквально сразу начал проваливаться». «Он сначала плавно просел, затем асфальт посыпался в пустоту, и машина резко погрузилась в яму задними колесами», — рассказал „Ъ“ очевидец. Водитель грузовика не пострадал. В течение тридцати минут на место прибыли работники водоканала, сотрудники ГИБДД и аварийные службы. До устранения последствий аварии движение по улице Ульяновской между улицами Самарской и Галактионовской закрыли.

По мнению инспекторов ГИБДД, одной из причин ДТП могла стать перегрузка самосвала. В мэрии пока не спешат с выводами и для расследования ситуации создали специальную комиссию. «Даже рядовые случаи, когда приобретают такую регулярность, будоражат людей. Понятно, что сети изношены и не ремонтировались с должной регулярностью. Но это не повод опускать руки. Все службы должны быть мобилизованы», — заявил вчера мэр Самары Дмитрий Азаров, посетив место ЧП. По данным городской администрации, именно на этом участке дороги не так давно проводился ремонт подземных коммуникаций, в связи с чем глава города поручил провести проверку всех аналогичных вскрытий дорожного полотна и полный аудит инженерных сетей. « На месте работают специалисты, они должны будут определить причины произошедшего, — рассказал вчера „Ъ“ заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков. — Возможно, произошел подмыв дорожного полотна, под ним расположено сразу несколько коммуникаций: магистральный водопровод, тепловые сети и т.д.». «Подмыва грунта там не было, а был сильный «перегруз» автомобиля, дорожное полотно просто не выдержало его вес, и он рухнул на коммуникации, серьезно их повредив», — заявил „Ъ“ начальник отдела по работе с общественностью и СМИ МП «Самараводоканал» Александр Басов.

Однако Игорь Рудаков, который до работы в мэрии занимал пост начальника городского ГИБДД, сомневается в версии с перегрузом. «У этой модели максимальная грузоподъемность 20 т, столько же весит и он сам. Даже если предположить, что он вместе с грузом весил 50 т, это не является ограничением для движения в черте города. Подобные же ситуации случались и раньше, и в основном в исторической части города, где серьезный износ коммуникаций», — добавил господин Рудаков.

Именно в исторической части города вчера произошло еще одно аналогичное ЧП. На пересечении улицы Пионерской и Алексея Толстого передним колесом провалилась в промоину припаркованная на обочине Lada Kalina. Правда, в этом случае, по словам замглавы города Александра Ефремова, обрушение асфальтового покрытия произошло все же из-за подмыва грунта.

Накануне самарский следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 238 УК РФ («Проведение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») по факту прорыва трубы напротив дома №14 на проспекте Ленина. Напомним, в понедельник из-за подмыва грунта под асфальт полностью провалился легковой Hyundai. Водителю из тонущего автомобиля помогли выбраться очевидцы, однако он умер в машине «скорой помощи». «Уголовное дело возбуждено по факту, и обвинения пока никому не предъявлены», — пояснила вчера старший помощник руководителя следственного управления по Самарской области по связям со СМИ Елена Шкаева. «Компенсация родственникам погибшего будет выплачена в обязательном порядке, — завил вчера заместитель мэра Самары Виктор Кудряшов, — Что же касается владельцев других автотранспортных средств, то в их отношении вопросы с компенсациями будут решаться индивидуально».

В ООО «НПФ XXI век» (специализируется на ремонте и строительстве автомобильных дорог. — „Ъ“) которому, по словам Александра Ефремова, принадлежит провалившийся КамАЗ, заявили, что работали с владельцами грузовика по договору. «Довольно сомнительная версия с перегрузом. В городе ездят автомобили, те же «фуры» гораздо большей массы, чем КамАЗ с асфальтом. Знаков, ограничивающих движение большегрузных машин, в районе ДТП не было. Основная же причина подобных ЧП — это износ городских коммуникаций, из-за чего и происходят постоянные прорывы. И чтобы впредь избежать подобных ситуаций, городу необходимо вкладывать больше денег в ремонт сетей», — подчеркнули в компании.

Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских уверен, что если городская администрация не примет срочных мер, город могут ожидать «самые неблагоприятные последствия». «В Самаре износ коммуникаций в районе 70-80%, это очень серьезный показатель. Очевидно, что те организации, которые взялись за обслуживание коммунальных систем, не справляются. То и дело в городе происходят прорывы. К зиме ситуация может усугубиться. Я вижу лишь несколько решений. Первое — это установка общедомовых счетчиков, тогда владельцы сетей будут более ответственно подходить к ремонту коммуникаций, ведь никто не хочет терять свои деньги. И второе — это привлечение средств, в том числе из областного и федерального бюджетов, а также в виде кредитов. В противном случае ситуация может и вовсе выйти из-под контроля», — считает господин Часовских.

Максим Калач



Вернуться назад