Специалисты аналитической компании Nielsen подсчитали, как холодное лето в Москве повлияло на бизнес. Выяснилось, что спрос на сезонные летние товары в июле и в августе резко упал — от 5 до 30 % в зависимости от категорий.
Впрочем, такой спад был компенсирован аномальной жарой в мае и в июне, когда продажи сезонных товаров, наоборот, выросли, достигнув пика на 3-й неделе июня. Когда температура в июле снизилась с 27 до 17 градусов, спрос также начал падать.
В итоге за период июль — август на 35 % снизился спрос на квас, на 7 % — на пиво (500 млн руб), на 23 % (650 млн руб) — на мороженое. Если учитывать все лето, включая период аномальной жары, продажи мороженого выросли на 2 %, на газированные напитки — на 1 %, энергетики — на 27 %. По итогу лета потери наблюдаются в двух категориях: продавцы кваса потеряли 12 %, холодного чая — 10%.