ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости погоды и стихий > Дождливый декабрь в Новосибирске
Дождливый декабрь в Новосибирске19-12-2013, 14:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
18 декабря 2013. На Новосибирск обрушился аномальный зимний дождь — прихоти погоды разрушают дороги, на треть снижают коммунальные платежи и лишают горожан развлечений. Новосибирцы стали свидетелями редкой погодной аномалии: в понедельник, 16 декабря, на город обрушился ливень со снегом. Улицы и тротуары за полчаса превратились в мутные реки: бурные потоки черной воды, будто летом, несли мусор к канализационным коллекторам. Синоптики утверждают, что дождь зимой бывал и в прошлые годы, но тем не менее называют случившееся погодное явление «необычным» и «экстремальным». Сибирские ученые декабрьскому ливню не удивились. «Это следствие глобального изменения климата», — уверены они.
16 декабря воздух над Новосибирском прогрелся до 3 градусов тепла. Сгустившиеся с прошлого вечера тучи разверзлись продолжительным теплым ливнем. Новосибирские синоптики объяснили случившееся привычными фразами о теплом воздухе, который пришел в сибирскую столицу со стороны южных казахстанских степей. «В ночь с 15 на 16 декабря в Новосибирске шел снег, временами с дождем. Утром осадки в виде снега превратились в аномальный для этого времени года ливневый снег с дождем», — прокомментировал пресс-секретарь Западно-Сибирского Гидрометцентра Ренад Ягудин. Аномально теплая погода пришла в Новосибирск еще в ноябре. Последний осенний месяц был на 7–9 градусов теплее 30-летней климатической нормы и поставил абсолютный теплый рекорд за всю историю наблюдений. Декабрь подхватил ноябрьскую эстафету и также бьет все тепловые рекорды.
По его словам, 15–16 декабря не стали самыми теплыми в истории наблюдений, но на фоне остальных дней декабрь 2013-го ожидается экстремально теплым. «Дождь 16 декабря — это тоже не рекорд, — продолжает синоптик. — Аналогичную картину мы могли наблюдать 9, 14 и 19 декабря 2006 года, а также 10 декабря 2008 года». В Институте географии СО РАН (Иркутск) занимаются изучением сибирского климата. Дожди в декабре также не удивили сибирских ученых. «Ливень в Новосибирске — это еще что, — вздохнули в лаборатории гидрологии и климатологии Института географии. — В Иркутске вообще грозы!». Заведующий лабораторией климатологии, доктор географических наук Анатолий Игнатов сейчас работает над составлением масштабной компьютерной климатической модели Сибири. По его словам, декабрьские погодные аномалии — прямое следствие изменения климата. «В прошлом году — аномальный холод, в этом — аномальное тепло, — рассуждает ученый. — Это лишний раз подтверждает изменение климата. По какой причине горячий воздух из Казахстана 100 лет не проникал так далеко на север, а тут вдруг проник — достоверно ответить невозможно. Есть множество гипотез, например, о том, что на такие изменения влияет изменение площади снежного покрова, но подтверждения им нет. Единственное, что точно известно, — со временем рекордные потепления и похолодания будут случаться чаще». Выступая в этом году на Форуме снега в Новосибирске, почетный президент Русского географического общества, академик Владимир Котляков утверждал, что сокращение площади снежного покрова на нашей планете ведет к увеличению объемов поглощения земной поверхностью солнечной энергии.
«Разницу в платежках лучше всего увидят те новосибирцы, в чьих домах управляющие компании или ТСЖ взимают плату за тепло по фактическому потреблению — в соответствии с показаниями общедомового счетчика, остальные увидят ее при перерасчете платы за тепло по счетчикам в следующем году», — рассказывает руководитель Клуба «Управдом» Артем Демченко. «Те, кто платит по нормативу, никаких изменений в «платежках» по отоплению не увидят», — соглашаются в «СИБЭКО».
«Тепло и холод не разрушают дороги так, как перепады температуры от +5 до –10. При замерзании вода превращается в лед, который расширяет микротрещины на дорожном полотне, чуть потеплеет — лед тает, в трещины набирается еще больше воды, она замерзает, щели становятся еще больше», — объясняет механизм разрушения дорог завкафедрой «Автомобильные дороги» Томского государственного архитектурно-строительного университета Владимир Ефименко. «Когда на улице плюс, то машины бьются не так сильно, — рассуждает координатор Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук. — Гораздо худшие последствия, когда все, что растаяло, схватывается ледяной коркой при резком похолодании. Сразу растет число столкновений, водители будто первый раз слышат о том, что они должны учитывать погодные условия и дорожную обстановку». Источник: NGS.RU Вернуться назад |