ОКО ПЛАНЕТЫ > Гипотезы и исследования > Россия, воздух Чижевского и ковид

Россия, воздух Чижевского и ковид


28-10-2020, 10:34. Разместил: Владимир Ерашов


Россия, воздух Чижевского и ковид
© Ерашов В.М.

Россия, воздух Чижевского и ковид



Россия не единожды из трудных ситуаций выходила за счет таланта своего народа. Примеров талантливых полководцев не счесть, но это далеко не полный перечень примеров. Есть и целая плеяда ученых, чьи открытия перевернули судьбу России. Не будем разбрасываться на примеры, а сосредоточимся только на одном, который готов сотворить чудо именно в наши дни и именно по самому злободневному вопросу дня, года, а может и столетия – борьбы с ковидом.
Кто же в России не слышал о таком видном отечественном ученом, как Чижевский А.Л. Не зря же его называют – «русский Леонардо да Винчи». Он внес весомый вклад почти в десяток наук. И эти заслуги мы перечислять не будем, остановимся только на одном (всего одном) открытии.
Но каком открытии! Чижевский открыл, что наш организм нуждается на равне с пищей, воздухом витаминами, еще и в легких отрицательных ионах. Без этих ионов организм может прожить максимум недели две-три, не более того. Он это не только теоретически обосновал, но и провел, ряд опытов на животных, которые без этих отрицательных ионов погибали. Описание подобных опытов имеется в интернете. Вот только при жизни Чижевского до опытов над человеком дело не дошло, а потом как-то все успокоились и начали забывать про работы Чижевского.
Все было бы так как это часто и бывает, многие великие открытия годами десятилетиями ждут своего часа…
И вот час пробил и для великого открытия Чижевского – на Земной Шар налетела свирепая эпидемия ковида. Давайте вспомним, как это все начиналось. В конце декабря в январе мы услышали про Ухань. Только ли про Ухань? Вот отрывок из статьи:
Уже не так просто вспомнить, но распространение коронавируса по миру начиналось с «Бриллиантовой принцессой» — в феврале на круизном лайнере возникла вспышка Covid-19, из-за чего 3,7 тысячи пассажиров и моряков оставили внутри на карантин. Все они сидели в изоляции в своих каютах, постепенно заражаясь — за три недели корабль прошёл путь от 10 случаев до нескольких сотен.

На тот момент коронавирус ещё не разошёлся по всему миру, а «Бриллиантовая принцесса» считалась одним из главных очагов наряду с Китаем.

Почему-то в тот момент никто не придал значения такому факту, что темпы распространения коронавируса на лайнере «Бриллиантовая принцесса» были многократно выше, чем в провинции Ухань, за три недели путь от 10 случаев до нескольких сот. Вот темпы-то! А! Правда на тот момент вся мировая общественность так была напугана этим вирусом, что всем было не до какого-то круизного лайнера. Это теперь, когда мозги уже чуть-чуть свыклись с проблемой ковида, впору задаться вопросом: А от куда он взялся такой сумасшедший темп?
Воздухообмен на «Брильянтовой принцессе», как и на всех круизных лайнерах принудительный и изолированный от внешнего мира, если не считать утечки. Воздух, который подается в каюты проходит многократную очистку в различных фильтрах, а затем снова подается в эти же каюты. И так раз за разом. Конечно, подсос свежего воздуха ведется, но кратность обмена очень низкая. А разве этот воздухообмен построен с учетом теории Чижевского? Кто-то обогащал циркуляционный воздух отрицательными ионами?
Нет конечно!
Вот вам и эксперимент Чижевского, только уже на людях, и поставила этот эксперимент жизнь.
Потом что-то подобное было повторено в той или иной степени и на других круизных лайнерах. Результаты были схожие.
Вот статья, которая стоит того, что бы ее привести целиком:
Коронавирус COVID-19 стал причиной события, доселе невиданного в истории американского флота. Капитан одного из авианосцев ВМС США обратился к командованию флота с открытым письмом, в котором просит спасти свою команду от коронавируса.
SOS-рапорт капитана Крозье
Формально послание, автором которого стал командир авианосца «Теодор Рузвельт» Бретт Крозье, представляет собой рапорт командованию, датированный 30 марта. Но, судя по тому, что четырехстраничный документ оказался в распоряжении Reuters, капитан Крозье изначально рассчитывал на широкую огласку.
По словам командира авианосца, которые приводит агентство, перед выходом на очередное боевое дежурство «Теодор Рузвельт» не располагал достаточным количеством средств для предупреждения эпидемии, а также для изоляции заболевших и оказания им помощи. Крозье требует от командования флота кардинальных мер: эвакуации всего личного состава общей численностью свыше 4000 человек.

ВОПРОС-ОТВЕТ
Что за авианосец «Теодор Рузвельт», откуда отказались эвакуировать экипаж?
«Мы не на войне. Морякам не нужно умирать. Если мы не будем действовать сейчас, мы не сможем должным образом позаботиться о нашем самом надежном активе: наших моряках», — пишет командир корабля.
Точно известно, что на борту авианосца находятся моряки, у которых тесты выявили СOVID-19. Би-би-си сообщает, что к 27 марта их было 25 человек. Reuters cо ссылкой на свои источники говорит о 80 заболевших моряках. The San Francisco Chronicle сообщает, что коронавирус подтвержден у более чем 100 моряков.
Ветеран войны в Ираке и участник нападения на Югославию
Телекомпания CNN отмечает, что достоверных данных флот не предоставил, так как они являются секретными. Считается, что информация об эпидемии на борту авианосца приведет к снижению боеспособности ВМС США перед лицом потенциальных противников, в данном случае — Северной Кореи и Китая.
Авианосец «Теодор Рузвельт» (USS Theodore Roosevelt CVN-71) — четвертый авианосец типа «Нимиц».
Названный в честь 26-го президента США авианосец стоимостью в 4,5 млрд долларов был введен в состав флота в 1986 году. Он активно использовался во время операции «Буря в пустыне» и при нападении НАТО на Югославию. Во время войны против Ирака с борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов, было использовано более 2000 тонн боеприпасов. Это самые высокие показатели среди судов, участвовавших в операции. При агрессии против Югославии с борта авианосца было совершено 4270 вылетов без потерь, его самолёты уничтожили или повредили 477 тактических и 88 стационарных целей.
В 2007 году «Теодор Рузвельт» прошел ремонт и модернизацию.

Пентагон не хочет эвакуировать моряков
В настоящее время авианосец, способный нести на своем борту 90 самолетов, находится у берегов Филиппин. С базы Сан-Диего «Теодор Рузвельт» вышел еще в январе, отправившись в в западную часть Тихого океана. Проблемы на борту начались спустя две недели после захода во вьетнамский порт Дананг.
24 марта телекомпания Fox News сообщила, что коронавирус выявлен как минимум у троих членов экипажа «Теодора Рузвельта». Это первые случаи, когда заболевание было обнаружено на борту корабля ВМС США, находящегося в открытом море.
Судя по рапорту Крозье, за прошедшую неделю ситуация на «Теодоре Рузвельте» серьезно ухудшилась. Тон письма показывает, что командир авианосца близок к панике. Крозье уже получил ответ на свое обращение. Глава Пентагона Марк Эспер в интервью телеканалу CBS заявил, что никакой эвакуации проводиться не будет. Эспер уверяет, что все необходимые медицинские принадлежности на борт доставляются, а если потребуется, то доставят и военных врачей. Глава Пентагона настаивает: среди экипажа нет лиц с тяжелой формой коронавируса.
«Никто, конечно, не должен умирать. В этот момент мы не находимся на войне. Наша задача номер один — заботиться о здоровье военнослужащих и их семей», — заявил Эспер.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ
Вирус, стой, раз-два! Как в армии готовятся к отражению пандемии
При этом CNN cо ссылкой на источник в Пентагоне сообщает, что «Теодор Рузвельт» — не единственный «проблемный» авианосец ВМС США. Вирус обнаружен и у членов экипажа авианосца «Рональд Рейган».
Бывший верховный главком вооруженных сил НАТО в Европе адмирал Джеймс Ставридис полагает, что в ближайшее время подобных случаев будет много. В беседе с Reuters военачальник заметил, что военные корабли (и в первую очередь — авианосцы) являются «идеальной средой для распространения коронавируса».

Конец статьи.

Конца этой истории мы не знаем и «наверное» не узнаем, боеспособность американского флота – дело секретное, но если и такие сведения получили огласку, то повод для этого был.
Вот вам и эксперименты Чижевского!
Хотя может в США о Чижевском и слыхом не слыхивали, они чтят только своих ученых, а русские для них туземцы. Кого чтить оставим на совести американцев.
Сами вернемся к теории Чижевского.
Сейчас доподлинно установлено, что ионы в воздухе живут считанные секунды, а затем, в результате теплового броуновского движения они улавливаются молекулами и превращаются в химические соединения. Одним из таких соединений является озон. Озон тоже достаточно не стойкое соединение, но в отличие от ионов в воздухе живет несколько десятков суток. Все зависит от температуры и других параметров воздуха. Обычно в справочниках дается период полураспада озона при таких-то и таких параметрах воздуха.
Еще нужно отметить, во времена Чижевского лет 50-100 тому назад, для замера концентрации в воздухе ионов уже были относительно простые приборы, а вот с замерами концентрации озона дела обстояли достаточно плохо. Нельзя сказать, что в те времена концентрацию озона совсем не могли замерить, мерили, но очень сложными методами. По сему, Чижевский в своей теории и сделал акцент на ионы (то, что можно реально замерить), а озон остался в стороне. Хотя озон за счет своей нестойкости является не только потенциальным поставщиком ионов, но и реально их производит, особенно когда из воздушной фазы попадает в жидкую. Так вот время полураспада озона в дистиллированной воде зависит от температуры и при комнатной температуре составляет порядка 20 минут, в обычной воде и того меньше. В воздушной сутки, в жидкой минуты! При распаде в воде озон образует нормальный кислород О2 и активный кислород О. Активный кислород О легко вступает в реакцию с водой и достаточно охотно образует отрицательный ион ОН-. Здесь не урок химии, писать полную реакцию и уравнивать коэффициенты мы не будем, вы это легко найдете в учебнике химии.
Главный вывод, который напрашивается – это озон в воздухе потенциальный носитель легких отрицательных ионов, а в мокроте легкого озон превращается из потенциального носителя в реального. То есть, в теории Чижевского мы можем с полным основанием все сказанное по части легких отрицательных ионов применить к озону. Любое учение – это не догма, и в любое учение жизнь вносит свои коррективы. Каким бы великим Чижевский ни был, все до мелочей не возможно предусмотреть, жизнь поправит. Вот она и поправила, не в ущерб авторитету Чижевского
А как же быть с вопиющим противоречием, ведь озон – это яд первой категории? Правильно – яд, но эволюция жизни за миллионы лет не только нейтрализовала его воздействие на организм, но и превратила в незаменимую потребность. Правда, потребен этот «яд» организму в строго природных концентрациях, все что сверх – яд первой категории.
Ай, да Чижевский! Ай, да ученый! И открытие его превращает ковид из грозного монстра, если не в простуду, то и не в грозную неуправляемую пандемию.
Во-первых, теория Чижевского указывает кратчайший путь, как многократно замедлить распространение ковида. Для начала нужно во всех общественных местах обеспечить такую циркуляцию воздуха(проветривание), чтобы концентрация озона в воздухе закрытого помещения приблизилась к концентрации озона в уличном воздухе. Напомню, озон в закрытых помещениях не производится, а только оседает с пылью и влагой и разлагается. Пессимист начнет ныть, а даст ли это мероприятие ощутимый эффект? Может эффект выеденного яйца не стоит? Отвечаю:
- Стоит!
Кому мало экспериментов с закрытой воздухообменной системой громадных кораблей, приведу пример с другой области – авиационной. Статистика заражения ковидом при авиационных перелетах насчитывает единичные случаи заражения. Практически перелеты почти безопасны с точки зрения заражения пассажиров. А почему безопасны?
- Потому что, в салонах самолетов как правило осуществляется наддув забортного воздуха, богатого озоном (с высотой концентрация озона растет). Вот цитата из статьи, которая дает представление о системе воздухообмена на самолете:
Но на высоте 10 километров воздух сильно разрежен, имеет температуру порядка минус 50 градусов и влажность менее 1%. Из-за этого в нем нет бактерий, вирусов, пыльцы, пыли и прочих неприятных вещей, которые есть в “околоземном” воздухе. Но напрямую подавать такой “стерильный” воздух в салон невозможно: слишком он разрежен и холоден. Поэтому его нужно, во-первых, сжать и подать в салон под давлением, во-вторых, нагреть. Отлично: у нас есть двигатели, а у двигателей есть компрессоры, которые как раз воздух и сжимают, и нагревают. Осталось забирать часть этого теплого воздуха от компрессора, и проблема решена!

Да, вот только температура в компрессоре доходит до 250 градусов: воздух-то мы сжали, но слишком сильно нагрели. Надо охладить до “комнатной” температуры. Для этого горячий воздух пропускается через турбохолодильник (он же турбодетандер): здесь он вращает турбину, его тепловая энергия преобразуется в механическую и он охлаждается.
Но этот воздух по-прежнему очень сухой и подавать его в салон нельзя. Поэтому он смешивается с воздухом, отбираемым из салона. Влага в нем образуется в первую очередь за счет выдоха пассажиров. Опять же: если посидеть в автомобиле с включенной рециркуляцией, стекла запотеют именно из-за влаги в выдыхаемом воздухе.
Забортный и салонный воздух смешиваются в соотношении 50/50, остальные 50% салонного воздуха выбрасываются наружу через клапан, который также поддерживает необходимое “давление в кабине”. При этом воздух из туалетов и кухонь выбрасывается наружу в полном объеме, а в рециркуляции не участвует. В целом же, поскольку рециркулируется только половина салонного воздуха, он полностью обновляется каждые 2-3 минуты. Многочисленные исследования на самолете-лаборатории Airbus A340 показывали, что по прилете воздух в салоне всегда чище, чем при вылете. Для сравнения, в офисных помещениях по санитарным нормам это обновление происходит каждые 20 минут, в больницах каждые 10 минут.

Но зачем это смешивание? Почему бы не увлажнять весь подаваемый воздух, а весь салонный не выводить? Дело в том, что увлажнители в цельнометаллические самолеты ставить боятся из-за опасений того, что они приведут к коррозии. И единственный тип ВС, на котором увлажнитель присутствует – это Airbus A350, фюзеляж которого сделан из композитных материалов. Там влажность воздуха составляет 20% против обычных 15%.
Но и это еще не все. Рециркулируемый воздух из салона проходит через HEPA-фильтры. Для частиц более 0,3 микрон он работает просто как сито (например, пылинка имеет размер 10 микрон, волос 50-70 микрон). Для частиц менее 0,3 микрон он работает по принципу диффузии: поскольку частицы в потоке воздуха движутся, как правило, хаотично, то “зависают” на волокнах фильтра, как бы “прилипая” к ним. Самые сложные частицы – как раз 0,3 микрон, и именно по ним оценивается эффективность фильтров. То есть, когда вы видите заявленную эффективность в 99,9%, то оставшийся 0,1% – это и есть те 0,3-микронные частицы.
Для понимания: вирусы имеют размеры 0,07-0,12 микрон.

HEPA-фильтры меняются по регламенту, то есть, это такой же “расходник”, как и все остальные, определяющие летную годность конкретного борта. Интервалы замены определяются производителями фильтров, а также зависят от типа ВС, что находит свое отражение в графике периодического технического обслуживания самолетов. В среднем рекомендуется их менять примерно каждые 5000 часов налета. Это именно средний показатель, могут быть незначительные поправки как в сторону уменьшения, так и увеличения. Нет HEPA-фильтров лишь на очень старых самолетах, например, A300 и A310, но и туда их можно установить дополнительно.
А теперь самое интересное. Чистый воздух подается в поперечном направлении сверху вниз в пределах одного блока кресел. От головы к ногам, и все! Продольного перемещения воздуха в самолете нет, по этой же причине нет и сквозняков. Поэтому с точки зрения эпидемиологической безопасности самолет принципиально отличается от автобуса, кинотеатра или другого общественного места: если больной пассажир кашлянет, то вирусы и бактерии не разлетятся по салону, их сразу же унесет воздушным потоком вниз. Половина отправится за борт, где тут же замерзнет, и даже если гипотетически попадет в воздухозаборник летящего следом самолета, то сгорит. Вторая половина навсегда останется в фильтрах.
Конец выдержки.
Хочу выделить, полное обновление воздуха в самолете происходит за 2-3 минуты, а на земле в общественных местах это обновление длится гораздо дольше. Вот вам главная причина того, что на круизных лайнерах ковид распоряжается безраздельно, а салонах современных самолетов он подрублен под корень. Это время полного воздухообмена системы с наружным (атмосферным воздухом), очень маленькое в воздушных лайнерах (2-3 минуты) и очень большое на океанических круизных лайнерах. Отсюда и разная концентрация озона в системе и столь разительный результат по распространению ковида.
Жизнь в самый драматический момент сама вспомнила про учение Чижевского и поставила решающий эксперимент. Доказав в очередной раз величие Русской научной мысли и ценность этой мысли для судеб человечества.
Естественно, наконец осознав, величие теории Чижевского, следует и проблему озонирования помещений взглянуть с другой колокольни. Никто не может возразить против доведения концентрации озона в закрытых помещениях до уровня наружного или так называемого свежего воздуха. Каким бы ядом озон не был, от свежего воздуха еще не пострадал ни один человек на Земле, а вот от спертого воздуха страдают сплошь и рядом. Да, еще как страдают! Чижевского не читали. Прочитали бы, так страдать не пришлось. Здесь не лишне привести цифры по концентрации ионов в воздухе лесов, городов и закрытых помещений. Вот очередная цитата:
Многочисленные электрометрические наблюдения показали, что в 1 смЗ воздуха:

Дикий лес и естественный водопад 10 000 ионов/куб.см
Горы и морское побережье 5 000 ионов/куб.см
Сельская местность 700-1 500 ионов/куб.см
Центр городского парка 400-600 ионов/куб.см
Парковые аллеи 100-200 ионов/куб.см
Городская территория 40-50 ионов/куб.см
Кондиционируемые закрытые помещения 0-25 ионов/куб.см

Концентрация отрицательно-заряженных ионов и ее влияние на здоровье человека:

100 000 – 500 000 ионов/куб.см Достигается естественный терапевтический эффект
50 000 – 100 000 ионов/куб.см Обретается способность стерилизации, дезодорирования и уничтожения токсинов
5 000 – 50 000 ионов/куб.см Благотворное влияние на укрепление иммунной системы человека, помогающей бороться с болезнями
1 000 - 2 000 ионов/куб.см Обеспечение основы для здорового существования
Менее 50 ионов/куб.см Предпосылка для психологических расстройств
Конец цитаты.

Можно без всяких исследований заявить, что концентрация ионов в воздухе эквивалентна содержанию в этом воздухе озона, на основании того, что озон в воздухе – это единственный не стойкий элемент воздушной смеси. Именно озон при распаде и является источником ионов в воздухе. Берите пропорции и получайте представление, какое содержание озона в наружном воздухе и воздухе закрытых помещений. Получается средняя разница в добрый десяток раз. Есть над чем задуматься. Не только задуматься, а как можно быстрее приступить к внедрению учения Чижевского в нашу повседневную жизнь.
У меня нет ни малейшего сомнения в том, что учение Чижевского поможет России кардинально изменить ситуацию с ковидом, сохранить тысячи жизней и сберечь миллиарды и миллиарды рублей для восстановления и развития экономики.
Первоисточники
1. А.Л.Чижевский «Земное эхо солнечных бурь», «Мысль», М.1976.
2. VIRIL «Об озоне»
3. Лекция 14 «Механизм действия антиоксидантов»
4. ООО «Пропионикс» «Антиоксиданты против свободных радикалов»
5. В.М.Ерашов «От ковида нас спасет химия»
6. В.М.Ерашов «Путь спасения России от ковида»
7. В.М. Ерашов « От озона убийцы к озону спасителю»
28.10.2020г.


Вернуться назад