ОКО ПЛАНЕТЫ > Гипотезы и исследования > Прабабка Христа
Прабабка Христа10-12-2010, 23:59. Разместил: VP |
|||
Средневековые легенды позволяют предположить, что Исмерия (Ismeria), потомок царя Давида, была бабушкой Девы Марии, а значит и прабабушкой Иисуса Христа.
Историк проанализировал флорентийские средневековые рукописи.
Легенда о Св. Исмерии, представленная в текущем номере «Journal of Medieval History» («Журнала средневековой истории»), проливает свет на семью библейской Девы Марии.
"Я не думаю, что в Библии упомянута какая-то другая женщина, а не бабушка Девы Марии", сказала Discovery News Кэтрин Лоулесс.
"Сама Мария упоминается в Библии довольно редко", добавила Лоулесс, преподаватель истории в Университете Лимерика. "Колоссальный культ Марии, который складывался на протяжении веков, подпитывается небольшим количеством библейских источников".
Лоулесс изучила историю Св. Исмерии, которую, по ее словам, "ученые обычно игнорировали", по двум рукописям: "MS Panciatichiano 40" (14 век) из Национальной Центральной библиотеки Флоренции и "MS 1052" (15 век) из Библиотеки Риккардиана, также во Флоренции.
"Согласно легенде, Исмерия - дочь Набона из людей Иудеи, и из колена царя Дэвида", пишет Лоулесс. Она вышла замуж "за некоего Santo Liseo", который описан как "патриарх божьего народа". Легенда гласит, что у пары была дочь по имени Анна, вышедшая замуж за Иоахима. Через 12 лет Liseo умирает.
После чего родственники оставляют Исмерию в бедности.
"Я больше чем уверена, что это были или родственники ее умершего мужа или - что менее вероятно - ее натальной семьи," сказал Лоулесс. "Семья Девы Марии не была оставлена в таком положении".
И тогда Исмерия идет в приют, где и находит свое убежище. И тут она, по преданию, творит чудо, заполняя раковину рыбой, чтобы накормить всех людей приюта. После этого чуда она молится во имя спасения от "тщеславия этого мира".
"Затем Бог позвал ее в "Рай", сообщает Деве Марии и Иисусу содержатель приюта. Они отправились в приют вместе с 12-ю апостолами, Марией Магдалиной, Марией Саломией и Марией Клеопой. Там они и отдали должное Святой Исмерии.
Легенда знаменует собой некий сдвиг в вере, поскольку раньше святость чаще всего зарабатывалась мученической кровью, а не благочестием. Лоулесс верит, что, в частности, с ростом веры в Чистилище, временное пространство между небесами и адом, грехи могли отпускаться "предварительно".
"Чем больше грехов "снял" с себя при жизни человек (через покаяние, добрые дела и т.д..), тем меньше времени необходимо для чистилищных процедур - для себя или для своей семьи", говорит исследовательница она.
Она также отметила, что "большая часть христианских мучеников на западе пала жертвой римского преследования, которое прекратилось в четвертом столетии".
Хотя автор легенды об Исмерии остается неизвестен, Лоулесс полагает, что им мог быть мирянин из Тосканы. В средневековый период, "история, возможно, использовалась в качестве модели для замужества и "альтруистического" вдовства в одной из многих больниц средневековой Флоренции". Вернуться назад |