ОКО ПЛАНЕТЫ > Гипотезы и исследования > Американские НЛО

Американские НЛО


27-09-2013, 16:58. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Американские НЛО

 

 

НЛО всевозможных форм то и дело всплывают по всему миру, особый интерес к неопознанным летательным объектам возник после окончания Второй мировой войны. В конце 40-х годов прошлого века мир накрыла настоящая НЛО-мания, которая в принципе так и не сошла на нет. Ежегодно по всему миру видят различные небесные объекты, которые отличаются друг от друга формой: сигарообразные, круглые, овальные или треугольные. Большое количество подобных сообщения связаны с Америкой, где на самом деле велись разработки достаточно необычных летательных аппаратов – дисковых.

Конечно, на различных форумах можно найти информацию и о необычных летательных аппаратах треугольной формы, самым известным из которых является TR-3B Astra. Но данный проект на данный момент представляется не более чем плодом чьей-то фантазии, хотя приверженцы теории заговоров и конспирологических тайн могут считать иначе. Отбросив этот мифический проект, можно отметить, что в США действительно планировали построить собственный «НЛО» и данная информация сегодня доступная широкому кругу обывателей.

В прошлом году в сети были выложены документы Национального архива США, которые датируются 1 июля 1956 года. Согласно данным рассекреченных архивов в Америке велись работы по созданию самой настоящей «летающей тарелки». Работы велись в рамках программы Project 1794 (Проект 1794). Создавалась данная тарелка в интересах ВВС США, она должна была уметь совершать вертикальный взлет и посадку. Аппарат должен был отличаться выдающимися для своего времени характеристиками – высота полета более 30 км, максимальная скорость 3-4 Маха, дальность действия около 1800 км.

Американские НЛО

По информации издания The Wire, бюджет проекта составлял $3,16 млн. долларов ($26,6 млн. долларов в сегодняшних ценах), на разработку прототипа военные отводили 1,5-2 года. Сегодня причины, по которым работы по данному проекту были остановлены, а сам он закрыт, неизвестны. Но, по информации источника, еще один подобный проект летающей тарелки был также закрыт в 1960 году по той причине, что разработчикам так и не удалось достичь требуемой высоты полета, их летательные аппарат взлетали лишь на пару метров. Созданием американских «летающих тарелок» занималась компания Avro Aircraft (Канада), которая построила для военных 2 пробных экземпляра.

Проект 1794 изначально ставил перед собой очень амбициозные цели и задачи, приведенные выше летно-технические характеристики аппарата, которые были прописаны в документах 1956 года, красноречиво свидетельствуют об этом. Особый интерес вызвал пункт о скорости летающей тарелки, которая была оценена на основе продувки модели аппарата в сверхзвуковой аэродинамической трубе. В 1956 году рассуждать о скорости в 4 Маха было, на первый взгляд, несколько наивно. Рекорд скорости, который продемонстрировал SR-71 Blackbird через 20 лет в 1976 году, составил всего 3529,56 км/ч. Что же заставляло американских конструкторов надеяться на достижение еще большей скорости полета двумя десятилетиями ранее?

У второго испытываемого в США прототипа Avro Canada VZ-9 (первый летал мало) выхлопные газы подавались от турбины в специальное кольцеобразное сопло, которое было расположено по периметру летающей тарелки. Выходивший из этого сопла воздух должен был «прилипать» к поверхности летательного аппарат и перетекать под его крыло, вызывая рост подъемной силы за счет применения выхлопных газов двигателя. Остальная часть продуктов сгорания направлялась вниз и использовалась для создания тяги. Такое решение позволяло конструкторам получать дополнительную подъемную силу просто за счет увеличения КПД силовой установки аппарата. Этот рост КПД тратился бы частично на тягу (как у самолетов), а частично на подъемную силу без дополнительных (в сравнении с обыкновенными летательными аппаратами) затрат горючего. Тарелка должна была лететь вперед за счет управления ее векторами тяги, которые отклонялись по периметру «тарелки» или общего наклона аппарата.

Американские НЛО

При этом сейчас специалисты сомневаются в том, что на представленном в рассекреченных документах аппарате можно было бы развить скорость в 4 Маха, но при этом у машины существовал значительный потенциал. Помимо перечисленного выше, за счет применения плотно прилегающего пограничного слоя, такие летательные аппараты должны были обладать лучшим ламинарным обтеканием. Помимо этого, все аппараты с дисковидным крылом потенциально являются гораздо более безопасными, чем современные вертолеты. Достигалось бы это за счет высокого аэродинамического качества при парашютировании, простоты в управлении и существенного экранного эффекта во время посадки (достигается за счет большой хорды крыла), что делало нереальным посадку с непогашенной скоростью.

Первый взлет прототипа Avro Canada VZ-9 Avrocar состоялся в декабре 1959 года, последний в марте 1961 года. В декабре 1961 года программа по разработке летающих дисков была свернута. Причиной, а не поводом, которым стало окончание финансирования без своевременного продления, являлась неустойчивость разработанной тарелки в полете. Не двигаясь с места, она висела в воздухе достаточно хорошо, но при совершении поступательного движения ее начинало достаточно сильно болтать. Причем это довольно просто объяснялось – аэродинамика данного самолета (именно самолета, хотя он и мог взлетать вертикально) была очень сильно далека от стандартной, рассчитать ее теоретически было крайне сложно. В то же время Пентагон расценивал новый летательный аппарат как обыкновенный самолет, требуя от разработчиков закончить работы в те же сроки, что отводились для стандартных монопланов. Они не понимали, что между «тарелкой» Avro и традиционными монопланами лежала целая пропасть. Военные ожидали революции в авиации здесь и сейчас, без каких-либо срывов обозначенных первоначально сроков.

Проблемой испытуемых аппаратов был переход от режима зависания в воздухе к выполнению горизонтального полета. Вися на одном месте, аппарат обеспечивал себе устойчивое положение за счет поддува в кольцеобразное сопло и, дополнительно, за счет вращения турбин в горизонтальной плоскости. При попытке начать движение в самолетом режиме или превышении высоты в 4 фута над землей у летательного аппарата появлялась нестабильность: экранный эффект ослабевал, а подъемная сила от крыла не достигала необходимых значений (мала была скорость), да и рули аппарата были достаточно слабыми, так как управление отклоняющимися заслонками необходимо было еще дорабатывать и дорабатывать.

Американские НЛО

По своей сути, американский «Проект 1794» не просто был самолетом необычной конструкции и формы: он совмещал в себе использование концепции летающего крыла с практически неисследованной на тот момент времени силой Коанда. При этом даже само летающей крыло требовало значительной автоматизированной системы управления отдельными участками поверхности крыла. В то время просто не существовало эффективных решений такого рода.

Проблему можно было постараться преодолеть, реализовав менее радикальный дизайн модели. Именно так примерно в те же годы в СССР поступил М. Суханов со своим дископланом. Несмотря на наличие схожей концепции дисковидного крыла, летательный аппарат Суханова (планер) сохранил хвостовое оперение и кабину пилота, что способствовало решению проблемы с устойчивостью аппарата. Сохранялся только экранный эффект, который был просто огромным за счет достаточно большой хорды дисковидного крыла. Во время посадки, снизившись до определенной высоты, пилот не мог ничего сделать, пока скорость планера не упала бы ниже определенного вполне конкретного значения – только тогда аппарат мог приземлиться. Сегодня можно сказать, что это было скорее его преимуществом. Неопытный летчик не мог бы совершить аварийную посадку, допустив ошибку в управлении. Наличие сильного экранного эффекта не позволило бы ему скапотировать аппарат – воткнуться носом в землю. При этом в аппарате Суханова не был реализован эффект Коанда, развитие его проекта замерло на стадии безмоторного планера, да и по своей концепции он скорее был направлен на эксплуатацию качеств дисковидного крыла, а не на отработку новых типов создания подъемной силы.

Позднее с применением эффекта Коанда для увеличения подъемной силы крыла за счет его обдува реактивной струей двигателя будет спроектировано и построено несколько самолетов. Среди них опытный военно-транспортный Boeing YC-14 и экспериментальная американская машина QSRA, а также советские военно-транспортные самолеты, обладающие укороченным взлетом и посадкой – Ан-72 и Ан-74, которые производились и производятся серийно.

Источники информации:
-http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/712783
-http://www.km.ru/science-tech/2012/10/09/nauka-i-tekhnologii/694330-ssha-vpervye-rassekretili-dannye-o-voennoi-letayu
-http://www.kp.ru/daily/25963/2902464

 

 

Автор Юферев Сергей

 


Вернуться назад