ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Упавшие с небес

Упавшие с небес


16-02-2011, 08:25. Разместил: Князь
Иногда говорят, что человек родился в рубашке. А вот про некоторых с полным правом можно сказать, что они родились… с крыльями за спиной.

* * *
Единственным человеком в мире, которому удалось покинуть самолет в полете, а затем вернуться обратно, был капитан американской армии Джон Хедли. Этот случай произошел во время Первой мировой войны, когда капитан и канадский пи-лот Мейкпис совершали полет на истребителе над территорией противника.
Их самолет был атакован двойкой немецких истребителей, завязался воздушный бой, и Мейкпис, чтобы уклониться от него, свалил самолет в глубокое пи-ке. Капитан не был готов к такому маневру, и его с огромной силой выбросило из истребителя вверх.

Мейкпис тем временем начал выводить машину из пике и, когда траектория полета выровнялась, на фюзеляж самолета с глухим стуком плюхнулся Хедли. Капитану удалось ухватиться за металлическую конструкцию, и он благополучно вскарабкался внутрь машины. До приземления истребителя на территорию союз-ников Хедли больше его не покидал.

* * *

В несколько ином положении оказался наш соотечественник Геннадий Ощепков. Несмотря на несчастливое число, 13 марта для него стало вторым днем рождения. В этот день, вылетев из села Троицко-Печерского на вертолете, он сел у двери и, когда машина набрала высоту, закурил. Пилот тут же сделал ему замечание. Ощепков извинился и открыл дверь, чтобы выбросить сигарету. В то же мгновение потоком воздуха его подхватило и выбросило из вертолета!

Произошло это на высоте 320 метров. Геннадий не растерялся и тут же принял положение для планирования на большую снежную поляну. Полы расстегнутой телогрейки послужили ему своеобразным парашютом.

Когда вертолет приземлился неподалеку от места падения пассажира, то пило-ты обнаружили его сидящим на снегу и снова пытающимся закурить сигарету.

Вывезший Геннадия с места приземления пилот Я. Рыпин сказал, что глубина снега в этом месте на счастье Ощепкова превышала два метра…

* * *

По настоящему жуткое приземление ожидало и сорокалетнюю итальянскую парашютистку Марию Ганелли. Во время прыжка с самолета неожиданно подул сильнейший ветер, и женщину занесло очень далеко от предполагаемого места приземления - прямо на оживленную автотрассу, по которой с бешеной скоро-стью несся плотный поток автомашин. От верной гибели спортсменку спасла лишь отменная реакция водителей, которые принялись тут же сворачивать на обочину. Тем не менее без травм не обошлось. При приземлении на твердое асфальтовое по-крытие парашютистка получила серьезные ушибы и была доставлена в больницу. По словам полицейских, то, что женщина осталась жива, - настоящее чудо, учитывая оживленность трассы.

* * *

А вот нашей летчице, совершавшей в начале 70-х годов учебный полет на планере в одном из районов сибирской тайги, повезло меньше. На высоте двух кило-метров планер начал буквально разваливаться: сначала отвалились крылья, затем хвост. На высоте одного километра от самолета осталось лишь пилотское кресло.

Основной удар во время столкновения с землей пришелся на ноги: летчица на-прягла их до предела. Кроме того, помогло кресло. Фантастика, но женщина оста-лась жива, получив множество переломов, в том числе и позвоночника. Но это бы-ла только половина подвига: упав в глухой тайге, она нашла в себе силы ползком собрать дрова и разжечь костер - по дыму ее и обнаружили.

* * *

" Крылья за спиной помогли выжить в авиакатастрофе и югославской стюар-дессе Весне Вулович. Это случилось 26 января 1972 года. Над городом Сербска Каменице в воздухе взорвался самолет ДС-9 югославской авиакомпании. Его об-ломки усеяли местные поля в радиусе двадцати километров. Среди десятков тел погибших пассажиров - в самолете летело 117 человек - спасателями была обнаружена живая девушка! Ею оказалась двадцатитрехлетняя Весна Вулович. Невероятно, но факт: она упала с высоты 10160 метров и осталась жива. Конечно, были многочисленные переломы, и она пришла в сознание лишь на 28-й день, а всего пробыла в больнице почти 16 месяцев. Когда девушку посетил министр граждан-ской авиации Югославии, Весна на его вопрос о самочувствии ответила: Снова хочу летать. "

* * *

Вообще, женщинам в воздухе неимоверно везет. Этот удивительный случай произошел в августе 1981 года над территорией Бурейского района Амурской об-ласти. Девушка, упавшая с высоты 5220 метров и оставшаяся в живых, по иронии судьбы носит фамилию Савицкая, как и известная женщина-космонавт.

20-летняя Лариса Савицкая совершала свадебное путешествие, когда самолет АН-24, на котором она летела, столкнулся с бомбардировщиком ТУ-16. Экипажи самолетов и все пассажиры погибли. Лариса спаслась только потому, что спланировала на землю с нижней частью фюзеляжа.

"Это были, по ее словам, настоящие пять километров ужаса! Позднее Савицкой вручили сертификат, уведомляющий о том, что имя ее, как обладателя рекорда падения с высоты без парашюта, занесено в Книгу рекордов Гиннесса…"

* * *

" Бывают, однако, случаи, когда даже удачное приземление без парашюта - еще не гарантия того, что воздушное приключение наконец-то закончилось. Например, на спасение австралийского летчика Стивена Френсиса, потерпевшего авиакатастрофу в безбрежном море, не было никакой надежды. В холодной воде, в районе обитания акул, шансов уцелеть практически не было. И все же спустя семь часов после того, как вертолет потерял управление и упал в воду, Френсису удалось доплыть до берега."

Я старался не предаваться панике и экономил силы, плывя то брассом, то на спине, - рассказывал он, придя в себя, - об акулах не думал. Самыми тяжелыми были последние четыре часа, когда пришлось плыть в темноте.

Сегодня Стивен считает, что исключительно лишний вес, в другое время ме-шавший ему и даже вызывавший беспокойство, помог удержаться на воде и не дал замерзнуть...

Вернуться назад