Я прикрепил к посту познавательное видео, самые популярные компьютерные игры в истории. Жестокая статистика в клочья рвёт обывательские представления об окружающем мире. Вот только некоторые неочевидные для широкой публики факты.
1. Долгие годы первое место по продажам на нашей планете удерживал «Тетрис». Сейчас на первом месте «Майнкрафт», который, как «Тетрис», был создан единственным автором, молодым любителем Маркусом Перссоном.
Ещё раз: швед-одиночка, у которого была тривиальная мечта о построении мира-конструктора из кубиков, положил на обе лопатки все корпорации планеты с их десятитысячными штатами и многомиллиардными бюджетами. Следующий раз, когда кто-нибудь начнёт ныть, вспомните про «Майнкрафт», который, кстати, Маркус Перссон не так давно продал «Майкрософту» за 160 млрд рублей.
2. В «Майнкрафте» не надо никого убивать… разве что в фермерском ключе, собирая мясо из коров или куриц. «Майнкрафт» — это огромный конструктор, что-то типа живого «Лего», только кубиков там больше, и движутся они активнее:
https://olegmakarenko.ru/58693...
Количество проданных копий «Майнкрафта» говорит само за себя. Люди предпочитают строить, а не разрушать. Седобородые маркетологи, полагающие, будто молодёжи только и нужно, что выпускать монстрам кишки при помощи футуристической бензопилы, по большей части очень слабо разбираются в реальных потребностях аудитории.
То, что обыватель считает компьютерными играми, — условный «Дум», где надо бегать и стрелять, — это небольшая и отнюдь не главная часть огромного континента.
3. Люди с хорошей памятью на цифры могут подумать: «Майнкрафт» купили 180 млн человек: это примерно соответствует показателям самых популярных фильмов в истории человечества, таких как «Унесённые ветром», «Звёздные войны», «Титаник» или «Аватар».
Не совсем. Игрок уровня «потыркался, не понравилось, забросил», проводит в «Майкрафте» несколько часов. Обычный игрок уже часов 20-100. Увлечённый игрок — сотни и тысячи часов. Сравните это с двумя часами, потраченными на просмотр фильма или с десятью часами, потраченными на пятикратный просмотр одного и того же фильма на протяжении нескольких лет.
Игры значительно больше и фильмов, и книг, и песен, и опер и, вообще, практически любого другого жанра человеческого искусства. Даже какая-нибудь рельсовая бездушная серия «Колл оф Дьюти», и та держит нас у себя в гостях не меньше 20-30 часов. Настоящие игры, которые я так называю по аналогии с настоящей литературой, требуют более длительных экспедиций.
Я сейчас заглянул в счётчики своего «Стима». «Короли Крестоносцы» — 263 часа. «Факторио» — 124 часа. «Кингдом Кам» — 265 часов. «Римволд» — 222 часа. Третий «Ведьмак» — 183 часа. О большей части этих игр я рассказывал по соответствующему тэгу:
https://olegmakarenko.ru/tag/�...
4. Кстати, о «Ведьмаке». «Майнкрафт» лидирует, а вот второе место, пусть и с большим отрывом от первого, занимает игра GTAV: интерактивный детективный роман, в котором игрок не столько «гоняет человечков по экрану», сколько живёт внутри созданного талантливыми сценаристами сюжета, подобно тому, как живут внутри пьес актёры театров, например.
Ещё недавно нам было доступно только удовольствие впитывать в себя игру Иннокентия Смоктуновского. Теперь мы можем и сами зайти в гримёрку, чтобы попробовать себя в роли храбрых рыцарей или запутавшихся злодеев.
Ирония заключается в том, что противники игр, как правило, остановились в своём развитии где-то на уровне пузатых кинескопов из видеосалонов. Рэмбо хороший, Шао Кан плохой. Мощный бицепс — круто, упругая грудь — эротично.
На первый взгляд, GTAV — это то, что доктор прописал нормальным подросткам и инфантильным взрослым. Бандиты, перестрелки, дорогие машины, ограбления банков и всякая джеймсбондовщина. Копнём однако лопатой буквально на полштыка, и вот уже под лубочным слоем оцепенелых хоумис с крутыми пушками показывается работа команда сценаристов экстра-класса: сценаристов, на которых ушла значительная доля из бюджета игры в 17 млрд рублей.
5. Кто же стоит на третьем месте, неловко прижимаясь прямо к спине гангстерской саги GTAV? Это PUBG, те самые четыре буквы, которые вы регулярно видите на футболках толстых школьников, протестующих против зажима политических свобод в России.
Игра с относительно новыми правилами: сто игроков высаживаются на остров, чтобы через какое-то время из этой сотни образовались 99 трупов и 1 победитель. Я пишу «относительно новыми», так как на самом деле принципиально нового тут ничего нет: тут что-то взято от «Доты», что-то от «Каунтер Страйка», а что-то от старого доброго «Дума».
Если посмотреть в корень, то PUBG — это та самая офлайновая игра «Царь горы», которую потерял в своей песне представитель предыдущего поколения, Михаил Шуфутинский. Дети, конечно, не забыли эту игру: просто она теперь называется иначе, «королевская битва». Такой же режим можно найти, к примеру, в «Мордхау», только там он, в отличие от PUBG, не пользуется особенной популярностью.
Подведу итог
Пока депутаты и прочие бабушки с дедушками спорили про компьютерные игры, они сами не заметили, как превратились в тех слепых из анекдота, которые ощупывали слона.
— Нам надо запретить слона! — кричат одни, щупая слоновью ногу.
— Да пусть играют, лишь бы не вейпили, — вяло возражают другие.
— Пусть играют, но только покрасим хвост в российский триколор! — предлагают третьи.
Господа, господа! 2019 год на календаре. Поднимите глаза, слон больше, чем вам кажется. Времена, когда вы отлынивали от работы, гоняя солитёра в «виндоуз» или стыдливо творя разные непотребства в «Дюке Нюкеме» давно прошли. Компьютерные игры сейчас не просто изменились, не просто обросли милыми пикселями: они уже стали больше, чем фильмы, книги, музыка и все остальные культурные развлечения вместе взятые.