ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Самолет компании Qantas с отказавшим двигателем сел в Сингапуре

Самолет компании Qantas с отказавшим двигателем сел в Сингапуре


4-11-2010, 20:53. Разместил: Князь

Самолет австралийской авиакомпании Qantas, у которого отказал один из четырех двигателей, благополучно приземлился в аэропорту Сингапура, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на местное телевидение.

Ранее в СМИ появились сообщения о том, что якобы пассажирский самолет разбился недалеко от Сингапура, однако представитель Qantas Эмма Кернс сообщила, что он совершит экстренную посадку в Сингапуре.

По данным компании, марка самолета - Airbus A380. На его борту находились 433 пассажира и 26 членов экипажа. Проблемы с двигателем у самолета начались вскоре после взлета из аэропорта Сингапура, откуда он должен был направиться в австралийский город Сидней.

Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 525 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на расстояние до 15,2 тысячи километров.

 

Австралийский аэробус в полете потерял один из двигателей

 

Авария на самолете А-380 австралийской компании "Куантос" произошла в задней части двигателя - таковы первые итоги расследования ЧП в небе над Индонезией. В полете у крупнейшего на данный момент авиалайнера произошел не просто отказ, а разрушение одного из двигателей. К счастью, при экстренной посадке никто не пострадал. Подробности инцидента - у корреспондента радио "Вести ФМ" Инессы Алексеевой.

 

Обломки самолета, падающие с неба. Жители индонезийского острова Батам рассказывали в прямом эфире местной телекомпании, что им буквально на головы сыпались довольно крупные куски обшивки красно-белого цвета. Местная пресса, а вслед за ней и мировые информагентства поспешили сообщить, что в Индонезии разбился аэробус А-380 австралийской авиакомпании "Куантос".

 

Но представители "Летающих кенгуру", как еще называют этого перевозчика, информацию о крушении самолета опровергли, сообщив о его экстренной посадке. Причем успешной. Сегодня крупнейший австралийский перевозчик объявил о том, что приостанавливает полеты всех шести имеющихся у него новейших лайнеров A-380, что вполне оправдано.

 

"Эта австралийская компания является одной из самых безопасных в мире. У нее нет ни одной катастрофы в ее истории и ни одного потерянного пассажира, поэтому они предпочитают скорее перестраховаться. Но основания у них для этого есть, потому что первые снимки, которые появились в Интернете, показывают, что двигатель не просто отказал в полете, что в общем-то случается часто, а было вероятно какое-то разрушение двигателя в процессе его работы. Вот это уже неприятный сигнал. И именно поэтому, вероятно, авиакомпания приняла такое решение приостановить все полеты самолетов этого типа", - полагает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

 

В авиакомпании "Куантос" говорят, что лайнер, который вылетел из Сингапура в Сидней, после потери одного из двигателей стабильно двигался на трех оставшихся. Конструкция самолета это позволяет. Однако капитан, перестраховавшись, принял решение все-таки вернуться в Сингапур. На борту находились 433 пассажира и 26 членов экипажа. При посадке никто не пострадал.

 

Всего в мире сейчас 37 таких самолетов. Подробнее о новейшем и самом крупном на данный момент лайнере нам рассказал обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов:

 

"На сегодня этот самолет - самый большой пассажирский самолет, который поступил в эксплуатацию и летает в авиакомпаниях. У него вместимость номинальная - 555 кресел. Это четырехмоторный самолет, который был спроектирован фирмой "Аэрбас". В настоящее время он собирается в Центре имени Лагардера, в Тулузе на юге Франции".

 

Размах крыльев А-380 достигает 80 метров, длина фюзеляжа - 73. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстоянии до 15 тысяч километров и перевозить до 853 человек в чартерном варианте. Средняя стоимость лайнера составляет 320 миллионов долларов. Аэробусы оборудованы двигателями "Роллс-Ройс".

 

По словам специалистов, нынешнее ЧП - пожалуй, самое серьезное происшествие с аэробусами этого типа с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

 

Первый анализ инцидента говорит о том, что во время полета была разрушена задняя часть гондолы двигателя. Судя по всему, нарушилась работа силового агрегата. Это и привело к сильному разрушению конструкции.

 

Расследование ведет австралийская сторона. Вместе с ней задействованы специалисты из французского и британского Управлений по расследованию авиационных происшествий. Индонезия, в воздушном пространстве которой случилась авария, также направит в группу экспертов своего представителя.

 

Пока неизвестно, будут ли приостановлены полеты других аэробусов А-380 до окончания расследования причин нынешней аварии.

 

 

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=404617&cid=400


Вернуться назад