Четвероногая звезда «Мосфильма»: бронзовый конь, который снимался не реже Миронова
Многие творческие люди суеверны. Художники, композиторы, писатели — у
всех есть какие-то свои обряды и талисманы. Например, знаменитый
режиссер Леонид Гайдай всегда
разбивал тарелку перед началом съемок и снимал черных кошек практически
в каждой своей картине, веря в то, что они приносят удачу.
Впервые конь засветился на киноэкране с эпизодической ролью в ленте
Михаила Ромма «Секретная миссия» 1950 года выпуска. Фильм поимел большой
успех, режиссера представили к Сталинской премии первой степени.
Следующего назначения коню пришлось ждать 15 лет. Лишь в 1965 году он
составил дуэт с молодым Валерием Золотухиным в трагикомедии «Пакет»
Владимира Назарова. В отличие от коня, для Золотухина эта роль была
дебютной.
Нельзя сказать, что «Пакет» стал громким событием, однако именно после
этой роли сам Гайдай пригласил коня в свой новый фильм «Бриллиантовая
рука». Горделивый профиль животного появляется в кадре, когда Семен
Семеныч ищет «такого же, но без крыльев».
Тут уж настоящая слава настигла вороного Пегаса. Эльдар Рязанов отвел
ему судьбоносную роль в становлении романа Новосельцева и Людмилы
Прокофьевны. «Служебный роман» стал безоговорочным лидером проката 1978
года и собрал свыше 58 миллионов зрителей в кинотеатрах.
После этого конь несколько раз мелькнул в фильме Эмиля Лотяну «Мой
ласковый и нежный зверь», снятом по мотивам повести Чехова «Драма на
охоте». Лента, между прочим, вошла в конкурсную программу Каннского
кинофестиваля.
И наконец, свой последний на сегодняшний день образ конь создал для
комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли» 1995 года. В ней он сыграл
коня.
источник
Вернуться назад
|