ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Звено 19 или что такое геофизика
Звено 19 или что такое геофизика25-07-2017, 07:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Звено 19 или что такое геофизика.Эта история уже более 70 лет беспокоит воображение как сторонников материалистических версий, так и альтернативщиков. Но только последние исследования магнитного поля Земли дали на неё детальный ответ. Они вылетели 5 декабря 1945 года с аэродрома в
Форт-Лодердейле, Флорида и направились курсом 91 на восток. Их было пять
бомбардировщиков-торпедоносцев "Эвенджер" - четыре курсантских машины и
машина наставника - лейтенанта Чарльза Тейлора. В их полётное задание
входило произвести учебное бомбометание в районе банки севернее
архипелага Бимини, затем продолжить курс на восток, затем повернуть на
северо-запад и пересечь Большой Багамский остров, после чего взять курс
на базу. Полетное задание 2 часа, топлива на 5.5 часов, погода прекрасная, опытный наставник, прошедший войну, два раза успешно приводнявшийся. Прекрасный современный надёжный самолёт, на нём и Джорж Буш всю войну отлетал, вот его вытаскивают на подводную лодку после приводнения В общем, всё как обычно. Правда, наставника группы только недавно перевели из региона Keys, это архипелаг к югу от Флориды, но небо везде одинаковое. И они взлетели. Взлетели, правда с опозданием на 20 минут - не явился один из стрелков-кадетов. Как знал. Полёт к банке и бомбометание прошли нормально и группа продолжила полёт на восток. Их видели рыбаки, немного южнее, правда, но всё нормально, они были. Проблемы начались после поворота на северо-запад. Вот карта с полётным заданием. Вместо того, чтобы повернуть на курс 346 и пересечь Большие Багамы, звено отправилось на северо-восток в открытый океан. Обрывки разговоров, которые оттуда приходили, ясно говорили, что с ориентацией у звена не всё в порядке. Тут нужно
добавить, что руководитель группы в звании лейтенанта командовал
курсантами в звании, в том числе, капитана (Пауэрса), поскольку они
переучивались на этот тип самолёта. И эфир зафиксировал их переговоры на
эту тему. Тейлор (командир группы) спрашивал у своего курсанта Пауэрса о
показаниях его приборов, а тот ему отвечал "Я не знаю, где мы. Должно
быть, мы заблудились после последнего поворота", имея ввиду поворот к
Багамам. То есть, приборы не работали нормально у обоих. Вернее, они
работали, но врали. Лучше бы совсем не работали. Через некоторое время, когда командир группы понял, что с ориентацией проблемы, он решил определять положение по визуальным ориентирам. После чего в эфире было снова зафиксировано высказывание Тейлора "Я уверен я над Keys". Этот разговор услышал другой лётчик, Фокс, и, слыша, что группа якобы над Keys, и не работают все компасы, посоветовал им "положить солнце на левое крыло", то есть в 16 часов декабря, когда солнце уже начинает садиться, лететь с солнцем на левом крыле означало лететь почти на север. Тут необходима карта для пояснения. Keys находятся на юго-запад от Флориды (они выделены белым кругом) и если над ними "положить солнце на левое крыло", то действительно попадёшь во Флориду. А если так сделать над Багамами, то попадёшь в открытый океан. Что и произошло. Возникает вопрос, почему Тэйлор решил, что он над Keys. Да, он там летал, и много летал, но почему так уверенно перепутал. Ответ дают снимки с Google Earth. Вот это архипелаг Keys с высоты самолёта. А вот это восток острова Большие Багамы. Абсолютно идентичная картина, только расстояние между ними 430 км. И поскольку компас врал, а опыт предыдущих полётов у командира группы был над Keys, то он "логично" решил, что они над Keys и, слушаясь совета того лётчика, "положил солнце на левое крыло". И группа ушла в открытый океан. Топлива было ещё на 4 часа и ситуация не была критичной. Тейлору удалось связаться с базой и доложить ситуацию. Он доложил, что они прошли над маленьким островком и дальше никакой земли. Очевидно, это они прошли над островом Little Abaco северо-восточнее Большой Багамы. База, слушая всё это, предложила ему дать командование курсанту с самолёта с исправными приборами. Поскольку и у лейтенанта Тэйлора и у капитана Пауэрса приборы барахлили, это означало дать управление группой курсанту ниже по званию. Тэйлор уклончиво ответил "Один из пилотов считает, что если мы будем идти курсом 270, то достигнем берега". Тут этот пилот был абсолютно прав. Если бы у него был исправный компас, то курс 270 - это точно на запад - привёл бы их к базе. Вместо этого Тэйлор делает ещё одну попытку проверить, а не над Keys ли он. Он радирует "Мы будем держать курс 030 в течение 45 минут, затем повернём на север, чтобы убедиться, что мы не над Мексиканским заливом". Он думает, что так он увидит Флориду, но в реальности это направление на северо-восток и открытый океан. Его просят перейти на другую частоту, чтобы была лучше связь. Он отказывается, мотивируя тем, что его группа использует только эту частоту и не может её менять. Затем, он делает необъяснимый шаг - он командует лететь 10 минут строго на восток - вообще в обратную сторону от базы. Его курсанты начинают открыто возмущаться в эфире и требовать курса на запад. Хотя, объяснить этот шаг всё-таки можно. Если он продолжает думать, что они над Keys, то они якобы могли лететь параллельно Флориде и не заметить её. Поэтому, надо "слетать вбок" и посмотреть, нет ли там Флориды. Именно это он и делает невзирая на возмущение курсантов. После чего до базы еле слышно доносится, что они всё-таки наконец повернули на курс 270 и летят строго на запад. Топлива ещё на 2.5 часа и теоретически они до базы достают. Если они действительно летят к базе. А в этом появляются сомнения, когда их удалось запеленговать. Их запеленговали, когда топлива было на 70 минут полёта. Они находились в черте зелёного круга (см. карту). Очевидно, что они летели не во Флориду, а параллельно ей. То есть всё-таки шли по неисправным компасам. Возможно, в группе вышли из строя все компасы, а солнце к тому времени уже давно село. Если бы они точно знали направление, они даже тогда успели бы к земле. Но компас врал, а солнца уже не было. Они уверенно шли на северо-северо-запад вместо запада. Погода испортилась и начался шторм. Тэйлор сказал по радио, что будут лететь, пока есть горючее и приводняться, когда у кого-либо первого останется 80 литров. В 20 часов вечера, после 5 часов 50 минут полёта они приводнились. Спасательная операция ничего не дала. Вылетевшая в этот район летающая лодка амфибия "Маринер" взорвалась в воздухе, взрыв видели с проходившего танкера. Вылетевшая за ней вторая лодка "Маринер" не нашла ни группу Тейлора, ни пропавший "Маринер". Обе бесследно исчезли. В это не поверили и развернули самую масштабную поисковую операцию - 300 самолётов и 21 корабль ВМС искали их на протяжении нескольких недель. Безрезультатно. Все курсанты, Тэйлор и экипаж "Маринера" были записаны в пропавшие без вести. 27 человек. Каковы же причины катастрофы. Расследование решило, что значительная часть вины лежит на лейтенанте Тейлоре, раз он перепутал Багамы и Keys, но тут есть один очень значительный фактор. Геофизический. Чтобы его объяснить, покажем карту магнитного поля в регионе. Вот она. Фиолетовый максимум внизу карты - это пик напряжённости магнитного поля Земли. Можно сказать, аномальная подводная зона. И чем ближе к поверхности воды, тем сильнее её влияние. Круг справа - это то место, которое Тэйлор ошибочно принял за Keys. Авенджер - пикирующий бомбардировщик и при бомбардировке низко пролетает от воды. Сама бомбардировка - это сброс массо-габаритных металлических болванок в районе цели. Цель, в данном случае, полностью совпала с аномальной зоной, в которой и так магнитное поле повышенное, а туда ещё сбросили кучу железа. Поэтому все самолёты, подлетая низко к зоне, имели в виде бомб усилители магнитного поля, которые и сбивали показания своих же компасов. Бомбы просто перемагнитили компасы, да и всё. Этим объясняется неисправность всех компасов у всей группы. Каждый самолёт, переходя в пикирование над целью и приближаясь к воде, подвергался воздействию магнитного поля, усиленного своим же макетом бомбы. Железо ферромагнетик и прекрасный усилитель магнитного поля, поэтому все компасы были сбиты с толку своими же бомбами, попавшими в сильное магнитное поле. Обычно бомба состоит из металла и взрывчатки, а тут был чистый металл. Поскольку самолёт алюминиевый, то есть тоже парамагнетик, то это ещё более усилило эффект. В результате все компасы вышли из строя и группа могла лететь дальше только по визуальным ориентирам. Раз они постоянно летели правее, чем им следовало, значит компас ведущего лейтенанта Тэйлора был перемагничен градусов на 45-60 правее нормального положения на север. И тогда всё становится на свои места. Тэйлор не виноват в той мере, в которой его обвинили. Да, он мог бы думать более гибко, но в условиях сбоев оборудования у всей группы, а мы помним, что у Пауэрса тоже не работал компас, возвращение на базу было очень проблематично. Особенно если считать, что находишься у Keys, когда ты над Багамами. Поэтому, можно заключить, что совершенно правильно запрещены полёты гражданской авиации над плато Гиз, где также магнитное поле пирамид может вывести из строя приборы низко пролетающих самолётов. Хотя военные там летают. Военным всё равно где летать. Так что история звена 19 - это цепь трагических совпадений, которые, наложившись одно на другое, привели к печальному результату. Так геофизика может восстановить справедливость и частично оправдать человека, попавшего в стечение обстоятельств. Вот, кстати, предполагаемый действительный маршрут группы Всех нам благ и исправных компасов по жизни. Вернуться назад |