ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Как "Битлз" разочаровались в трансцедентальной медитации

Как "Битлз" разочаровались в трансцедентальной медитации


6-11-2009, 09:28. Разместил: VP
 (600x401, 50Kb)
Малоизвестные факты со съемок известного фильма "Волшебное таинственное путешествие"

Многие, наверное, знают о курсах трансцедентальной медитации Махариши Махеш Йоги. Многие также слышали о том, что даже легендарные Битлз учились у мудрого старца. Ливерпульская четверка сыграла немалую роль в росте популярности курсов Махариши. А произошло все так.

После записи альбома "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера", который критики назвали самым выдающимся в истории поп-музыки, Джон, Пол, Джордж и Ринго были в зените славы. А в начале сентября, по инициативе Маккартни, квартет начал съемки телефильма "Magical Mystery Tour" - "Волшебное таинственное путешествие". Смысл названия угадывался очень просто. "Волшебное" - потому, что отныне четверка занималась тем, чем хочет. "Таинственное" - потому, что никто не знал, что будет дальше: фильм снимался без всякого сценария. А "Путешествие" - потому, что это и в самом деле было путешествие: вся четверка вместе с друзьями музыкантов погрузилась в ярко-раскрашенный автобус с огромной желто-красно-синей надписью "Magical Mystery Tour" на борту и двинулась в путь.

Сюжет фильма "Magical Mystery Toyr" отсняли на десять часов показа. Монтаж пленки и редактирование материала заняли два месяца. Под новый, 1968-й год, все четверо "Битлз" разъехались кто куда. Пол снова вернулся в Шотландию на свою ферму, Джон полетел на отдых в Марокко, Джордж и Патти - в Индию, к Рави Шанкару. В середине февраля вся четверка ненадолго собралась в Лондоне, чтобы обговорить сроки совместной поездки в Индию к Махариши. Решили ехать на два месяца, чтобы пройти полный курс обучения медитации.

В индийском городе Ришикеше, где располагалась резиденция Махариши, "Битлз" усердно занимались йогой и самосозерцанием. Они часами сидели, повторяя мантру, пытаясь углубиться в себя и отключиться от окружающего мира. Чтобы не скучать, они соревновались, кто кого пересидит. Как всегда, побеждал Пол, который высидел как-то раз четыре часа. Джон и Джордж выдержали по три с половиной. Все четверо отпустили бороды, а Джон к тому же носил тюрбан. Но вскоре начались проблемы. Первым не выдержал Ринго. Две недели полного безделья вымотали его и он вместе с Морин, своей женой, уехал в Англию. Ринго назвал ученье Махариши чушью, а его метод - большим обманом. Еще через пару недель покинули Индию и Пол с Джейн. Маккартни сказал Леннону, что великий святой больше похож на великого шарлатана и что Махариши использует "Битлз" для роста собственной популярности. Джон долго не хотел верить этому, хотя многое его удивляло. Например, то, что "святой" живет совсем не так, как учит других. У Махариши был роскошный особняк с вертолетной площадкой, его обслуживал внушительный персонал слуг. Кроме того, Джон никак не мог получить особую мантру от Махариши - тот почему-то медлил. И только тогда Джон понял, что был нужен для рекламы. Окончательно развеяла миф о святости сцена, когда Махариши в присутствии Джона стал домогаться Миа Фарроу, актрисы, приехавшей вместе с "Битлз" на курсы медитации. Чуть позднее Джон сочинил на эту тему песню "Sexy Sadie", где высмеял лживость святых воззрений сексуально озабоченного старца.
 (400x400, 71Kb)
- А это о Махариши,- объяснил Леннон в 1970 г., когда у него спросили о личности таинственной Сэди. - Я не стал писать: "Махариши, что ты сделал? Ты всех одурачил". Был большой шум по поводу того, что он пытался изнасиловать Миа Фарроу, и так далее. Вот мы и пошли к нему. Я взял слово - как всегда, когда намечается грязная работа. Я сказал: "Мы уходим". Он спросил: "Почему?", ну, и прочее дерьмо, а я ответил: "Раз ты такой космически мудрый, ты должен знать, почему". Он сказал: "Я не знаю, почему; скажи мне", а я продолжал говорить: "Ты должен знать, почему". И он кинул на меня такой взгляд, как будто хотел сказать: "Я убью тебя, сукин сын", потому что я публично высмеял его россказни о космическом всеведении.

Во время исполнения в студии звучали ругательства: Леннон не пытался скрыть личность Махариши за поэтическими приемами. В записи, однако, оскорбление завуалировано красотой мелодии, великолепной фортепианной игрой Маккартни и язвительными вокалами Джона.
Взято с сайта Битломания по воскресеньям и с англоязычных сайтов про Beatles.
http://www.skeptik.net

Вернуться назад