ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Китайский поселок претендует на звание мирового лидера по количеству скрипачей на душу населения

Китайский поселок претендует на звание мирового лидера по количеству скрипачей на душу населения


2-11-2009, 09:26. Разместил: VP

Пятилетняя Сун Линь очень старается не ударить в грязь лицом перед камерой. Небольшой поселок под Пекином, где она живет, и название которого переводится на русский язык как "Тихое местечко", весь Китай называет самым музыкальным на Земле.

 

Цзян Байлянь, учитель игры на скрипке: "Конечно, далеко не у всех тут идеальный слух. Но мы уверенно лидируем по количеству скрипок на душу местного населения".

 

Сколько их на руках у жителей Тихого местечка - никто не знает. Ясно, что много. Поскольку уже два десятилетия жизнь тут проходит под патриотическим лозунгом: "Каждому ребенку - смычок в руки". По мнению властей, это помогает КНР непрерывно поражать мир плодами своего труда.

 

Когда-то это были носки, трусы и кроссовки, затем компьютеры и мобильные телефоны, сейчас - скрипки. По статистике, из каждых трех скрипачей на планете двое играют на музыкальном инструменте с надписью "Сделано в Китае".

 

Точнее, здесь, на поселковой фабрике. Теперь это уже не штучный экземпляр, а массовый товар. Его вывешивают на гвоздиках, как колбасу и сосиски, или выставляют на всеобщее обозрение в специальном стеклянном кубе - образец изделия для начинающих мастеров.

 

Пэн Лижуй, скрипичный мастер: "Чтобы добиться такой массовости, нам пришлось отказаться от многих, традиционных для Китая, представлений. Прежде всего, оттого, что этот инструмент - часть буржуазной культуры".

 

Именно поэтому на самые популярные модели - рекордно низкая цена: всего несколько десятков долларов. О качестве речь не идет. Куда важнее понравиться китайскому потребителю. А вот цена на более дорогие поднимается до 15 тысяч. И это, как уверяют в Тихом местечке, не предел.

 

Ли Цзычэн, скрипичный мастер: "Наша цель - наладить выпуск скрипок Страдивари, точнее, таких же, какие делал это великий мастер".

 

Чан Чжунцюй, старший скрипичный мастер: "У скрипок знаменитого итальянского мастера была круглая талия, а у нас - овальная. Скоро мы тоже начнем делать так же, как и он".

 

Работа старшего мастера Чана, а он, как говорят, слов на ветер не бросает, уже отмечена международными дипломами, в том числе Фондом Страдивари. Секретами ремесла китайский мэтр не делится. Это почти государственная тайна. Зато главную задачу свой жизни он не скрывает - строго следовать установкам, которые выдвигает перед ним страна на музыкальном фронте.

 

Догнать и перегнать Запад по количеству скрипачей, чтобы выполнить эту новую задачу, здесь уже давно не жалеют средств на приглашение европейских и американских симфонических оркестров. А за опытом нередко обращаются к истории бывшего СССР.

 

Ли Сяоминь, учительница музыки: "Нас учили, что советские рабочие могли запустить заводской конвейер еще тогда, когда не был достроен сам завод. Также и у нас в школе - еще нет зала, так мы репетируем в коридорах".

 

"Гаудеамус" - первая серьезная композиция, которую, согласно учебной программе КНР, должны разучивать детские скрипичные оркестры. Начиная с этого года, по словам поселковых учителей, ее будет знать каждый школьник Тихого местечка.

 

Корреспондент(-ы): Павел Спирин
Вернуться назад