ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > "Нулевая терпимость" США: как полиция "воспитывает" школьников
"Нулевая терпимость" США: как полиция "воспитывает" школьников27-11-2013, 12:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
"Нулевая терпимость" США: как полиция "воспитывает" школьников (АУДИО)Фото: AFP Спецпроект. Уравнение полковника Кольта. Часть 3 Вопрос о том, нужна ли полиция в школах, стал предметом жарких споров для американцев. С одной стороны, когда в коридорах учебных заведений то и дело раздаются выстрелы, - эта мера оправданная. Но с другой – слишком часто происходят случаи чрезмерного применения силы. Учителя в США стали перекладывать свои прямые обязанности по воспитанию детей на полицейских. Наряды стражей порядка вызывают по любому поводу: например, если ученик отказывается выполнять задание или кидается едой в школьной столовой. В Нью-Йорке школьницу арестовали на трое суток за рисунок на парте. 12-летнюю Алексу Гонсалес заковали в наручники и проводили в участок за то, что она оставила на парте надпись "Я люблю моих подруг Эбби и Фейт" и нарисовала "смайлик". Директор школы посчитал это актом вандализма и вызвал полицию. Другой случай произошел в небольшом городке Милледжвиль, штат Джорджия. Маленькая Сэлесия Джонсон устроила истерику в детском саду. Вместо того чтобы попытаться успокоить ее, директор вызвал полицию. Стражи порядка действовали по стандартной схеме: надели на ребенка наручники и арестовали. В результате девочке была нанесена тяжелая психологическая травма, пояснили американские правозащитники: "Ей только исполнилось 6 лет. И обращаться с ней подобным образом было неправильно. То, что произошло, совершенно недопустимо. И это проблема всей системы образования, на которую необходимо обратить внимание". По словам экспертов, к такой ситуации привела политика так называемой нулевой терпимости, когда за любым отступлением от правил следует жесткое наказание. Этот принцип начал в США действовать в конце 90-х годов, после серии массовых убийств в американских школах, отметил уполномоченный по правам детей Павел Астахов: "Безусловно, это связано с насилием в школах и насилием в семье. Эта взбудораженность и напряженность приводит к таким лихорадочным действиям, когда хватают всех, кого не попадя, стреляют в ребенка с пластиковым автоматом, забирают ребенка за неадекватное поведение, даже не удосужившись разобраться в том, что этот ребенок особенный, у него могут быть и отклонения психического характера. Все откладывается на потом: сначала надо жёстко действовать, изолировать, а потом уже разбираться".
Результат такой политики на лицо – меры, которые были призваны обеспечить безопасность в школах, обернулись для американских учеников настоящим полицейским беспределом. Его жертвами становятся как рядовые школьники, так и дети-аутисты. Так, в Бруклине полицейские травмировали 5-летнего мальчика, страдающего этим заболеванием. Во время занятий у ребенка началась истерика. Учителя не знали, что делать, и вызвали стражей порядка. Те скрутили ребенка, привязали к носилкам и отвезли в психбольницу. Маму и бабушку, которые приехали на место происшествия, полицейские заковали в наручники. Пожилой женщине при задержании сломали ребро. И это не единственный подобный случай, хотя такое поведение с детьми-аутистами недопустимо ни при каких обстоятельствах, объяснила психолог Мария Пугачева: "Аутисты – это дети, с которыми вообще нужно очень аккуратно общаться. В этом смысле происходящее для меня - полный шок. Ведь аутисты даже не понимают, за что их наказывают и почему. У них не происходит сцепки, не происходит рефлекса. Нет этой взаимосвязи, что я что-то сделал плохо, поэтому меня наказали, так что в следующий раз я плохо не сделаю. Они живут в своем распорядке и графике. На психически неполноценного человека натравливать человека с пистолетом, применять какие-то санкции – это, наверное, неадекватно".
Мичиганская Ассоциация по образованию прямо заявляет, что школьный персонал не подготовлен к работе с детьми с психическими отклонениями. Эксперты отмечают, что свою негативную роль играют массовые сокращения работников образования. У педагогов не хватает времени на то, чтобы разбираться с каждым ребенком и объяснять правила поведения. Намного проще и быстрее – вызвать полицию, которая силой заставит ребенка подчиниться. Вернуться назад |