В результате технического сбоя, произошедшего в минувшие выходные, в течение нескольких минут оказались недоступными почти все крупные сервисы Google.
В минувшую субботу поиск, почта Gmail, видеохостинг YouTube и облачное хранилище Google Drive перестали функционировать, но через несколько минут заработали вновь.
На сайте Apps Status Dashboard, отражающем работоспособность ресурсов Google, компания подтверждает, что от 50 до 70% запросов пользователей были отклонены, но через одну минуту частично, а через четыре полностью, было восстановлено функционирование всех служб.
Пятиминутный простой заметно сказался на мировом веб-трафике. Согласно данным аналитической компании GoSquared за эти несколько минут мировой веб-трафик сократился на 40%. По оценке Deepfield, сегодня на Google приходится около 25% всего интернет-трафика.
Эксперты подсчитали, что ущерб американской компании от отключения сервисов может составить $500 тыс., или $100 тыс. за минуту.
В случае если бы проблемы продлились гораздо дольше, то могла быть парализована работа многих предприятий и причинены заметные убытки. К счастью, сервисы Google быстро вернулись к нормальной работе, так что многие остро сбои не ощутили.
Выходные отмечены техническими сбоями в работе сервисов другой корпорации - Microsoft. Впрочем, проблемы с почтовым сервисом Outlook.com, принадлежащим редмондской компании, начались еще в четверг. В субботу Microsoft наконец-то ликвидировала технические проблемы, касающиеся работы сервиса. Кроме того, в пятницу ряд пользователей в США и Европе сообщили, что для них стал недоступен сервис удаленного хранения данных SkyDrive.
Во время сбоя в технической поддержке Microsoft сообщали, что сервис вышел из строя из-за чрезмерно высокой нагрузки на кеширующую подсистему, что привело к перегрузке сети.
Вернуться назад
|