ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Возвращение ХII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова
Возвращение ХII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова17-05-2013, 19:42. Разместил: Landgraf |
В 1955 году, в соответствии с его завещанием ХVII Пандито Хамбо Лама Лубсан Нима Дармаев с группой лам подняли саркофаг с телом ХII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржи Итигэлова и убедившись в неизменности его тела, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.
В 1973 году XIX Пандито Хамбо Лама Жамбал Доржо Гомбоев с ламами Иволгинского дацана повторно осмотрели тело ХII Пандито Хамбо Лама Даша Доржи Итигэлова и, убедившись в его сохранности, поместили в бумхан. 10 сентября 2002 года ХХIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев с группой лам Иволгинского дацана и в присутствии светских лиц (эксперты-криминалисты) вскрыли бумхан Хамбо Ламы Итигэлова и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его в Иволгинский дацан. 28 октября 2002 года верующие впервые имели возможность поклониться и получить благословение XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова. Руководство Буддийской традиционной Сангхи России приняло решение о специальных днях поклонения Драгоценному телу Хамбо Итигэлова семь раз в год по великим буддийским праздникам Создалась инициативная группа лиц, которая занимается сбором информации о жизни и деятельности Пандито Хамбо Ламы Итигэлова. Фактическое руководство этой группой осуществляет ХXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев. Активно поддерживал деятельность группы старейший ученый Республики Бурятия Бимба Доржиевич Цыбиков (он являлся и официальным опознавателем тела Пандито Ламы Итигэлова). Б.Д. Цыбиков, прожив сложную и насыщенную событиями жизнь, будучи уже в преклонном возрасте, 96 лет, сохранил ясность и логику ума и смог выполнить, может быть, свою самую главную миссию – засвидетельствовал: «Это Хамбо Лама Итигэлов собственной персоной». Он был единственным человеком, который до 1927 года встречался и слушал учение Хамбо Ламы Итигэлова. Фактически началом создания Института можно считать 24 апреля 2003 года, когда был образован в г. Улан-Удэ информационный центр "Вместе с Хамбо Итигэловым". Основной задачей центра стало информирование общественности и СМИ о жизни, деятельности и духовном наследии Хамбо Ламы Итигэлова. В апреле 2003 года решением Сугунды Буддийской традиционной Сангхи России Драгоценное тело ХП Пандито Хамбо Ламы Итигэлова признано Святыней бурятского народа. Началась подготовка к изданию информационных материалов, организован поиск разносторонней информации и сведений по этнической Бурятии. Только за один год совместно с Бурятской телекомпанией было подготовлено восемь телепередач на бурятском языке. Уже в декабре 2003 года было организовано некоммерческое учреждение «Институт XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова. Председателем Совета Института избран Лама Ганжурцырен Дашинимаевич Раднаев - ректор Буддийского института «Даши Чойхорлин», членами Совета являются Главный Хранитель Эрдэни Мунхэ Бэе Хамбо Ламы Итигэлова Доржиев Бимба Лама, Васильева Янжима Дабаевна. Институт зарегистрирован как юридическое лицо, имеет свой расчетный счет. Эмблемой Института стал абрис великого Ламы в центре сакрального колеса Времени. В январе 2003 года Буддийская Сангха приняла решение о строительстве Дворца Хамбо Ламы Итигэлова для постоянного местонахождения Драгоценного тела на территории Иволгинского дацана. Этот храм возводится по проекту «Деважин дугана» Янгажинского дацана, который был спроектирован и построен самим Хамбо Итигэловым в 1906 году. Священный сосуд (бумбэ) был заложен в основании Дворца Хамбо Ламы Итигэлова 26 июня 2003 года. Инициативной группой 24 мая 2003 года по заданию Хамбо Ламы Аюшеева были произведены работы по извлечению Священного сосуда (бумбэ), заложенного Пандито Хамбо Ламой Итигэловым в 1922 году в местности Талын Обоо. Идентичный бумбэ был погружен в основании Дворца Хамбо Ламы Итигэлова. Одним из важнейших событий (ноябрь-декабрь 2004 г.) следует считать совместный проект с Российским государственным гуманитарным университетом по исследованию образцов волос, кожных покровов и ногтей Хамбо Ламы Итигэлова. Исследования провел известный ученый, специалист Российского центра судмедэкспертизы Минздрава РФ, д.м.н., заведующий отделом идентификации личности В.Н. Звягин. Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека, тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза. Однако практически все эксперты сходятся на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трех обычно называемых состояний после физической смерти. Здесь следует отметить, что физическая смерть определяется неспособностью организма производить внешнюю работу, то есть организм не в состоянии тратить и получать внешние энергопотоки. Принято считать, что существуют три состояния тела после физической смерти. Первое – мумификация, когда тело совершенно обезвожено. Второе - состояние торфяного дубления, когда тело человека, попадая в болото, приобретает красный цвет и лишается жидкости. Третье состояние – жиро-воска. Ученые называют феномен Итигэлова «четвертым состоянием смерти». Дело в том, что Итигэлов находился 75 лет на глубине 2,5 м в деревянном коробе (кедровом ящике), окруженном солью. Если бы Итигэлов был в состоянии человека, умершего обычной физической смертью, то соль должна была бы разъесть все содержимое. Но когда Итигэлова подняли, кедровый короб (бумхан) и тело, прекрасно сохранились. Причем патологоанатомы были уверены в том, что после подъема тела оно через три-четыре часа превратится в тлен. Ведь обычно резкие изменения внешних условий приводят именно к таким последствиям. Но с Итигэловым этого не произошло. Как человек, находившись в соли 75 лет, сохранился неизменным? Сейчас Итигэлов в течение почти пяти лет находится в Иволгинском дацане. Поза лотоса, в которой он находился 75 лет в кедровом коробе, после извлечения из него сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений. Хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению. Доступа света, искусственного освещения в помещении нет, – проникает лишь тусклый свет с первого этажа. При этом все, кто приходят сюда, говорят, что испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова. Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Как, каким образом поддерживается энергетический баланс, когда нет видимого доступа к свету, потоку солнечной энергии, когда нет никакого физического воздействия, нет ничего, что можно было бы считать энергоподпиткой? Спектральный анализ волос, ногтей и кусочка кожи Хамбо Ламы Итигэлова никаких разрушительных изменений не выявил. Органический состав тканей Хамбо Ламы соответствует органическому составу тканей обычного человека. Внутренние органы целы. Согласно двум актам судмедэкспертизы, никаких следов бальзамирования на теле ламы не выявлено. Не похоже это и на процессы мумификации или дубления. Состояние летаргического сна ученые также исключают. «Ни одного официально зарегистрированного факта подобного рода в мире больше нет. Часто можно услышать, что, дескать, в Тибете чуть ли не каждый второй впадает в подобное состояние и находится в нем тысячи лет. Однако ученые до сих пор ни одного подобного случая не знают. Те ламы, которых можно увидеть в Тибете и Юго-Восточной Азии, не только не напоминают живых, но даже покрыты лаком и позолотой. «В Улан-Удэ мы столкнулись с исключительным случаем» - заявила исследовательская группа на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс». Результаты исследований были обнародованы в агентстве «Интерфакс» профессором РГГУ Ершовой Г.Г. 1 декабря 2004 г. и в РИА «Новости» профессором Звягиным Виктором Николаевичем, директором Института Итигэлова Васильевой Я.Д., представителем Института в Москве Мункуевым Артуром 21 декабря 2004 г. На этой пресс-конференции было явлено чудо – часть слайдов презентации, представленной Институтом, в частности, танка I Хамбо Ламы Заяева и фото XII Хамбо Ламы Итигэлова, снятая в 2004 году, фото и видеоаппаратура не смогли заснять. По просьбе Президента Ассоциации иностранных журналистов аккредитованных при МИД РФ господина Аль-Саеда была проведена проверка всей презентации Института, результат был прежний. Это вызвало ажиотаж среди журналистов. В июне 2006 года по настоятельной просьбе ученые Академии естественных наук России были допущены к Драгоценному телу Хамбо Итигэлова, в частности, доктор технических наук Борис Евгеньевич Большаков. Поклонившись, осмотрев и исследовав тело с помощью прибора, Б.Е.Большаков в своем заключении отметил: «Если выбирать из трех возможных состояний организма – живой (действительное пространство), мертвый (обратное пространство) и переходное состояние, то есть основания предположить, что это живой организм. Второе – почему соль не разъела тело Итигэлова и кедровый короб, в котором он находился? Потому что Итигэлов ввел себя в состояние стоячей волны. В результате разрушительные процессы, активно идущие со стороны внешней агрессивной среды, компенсировались обратными встречными процессами, которые замедляли разъедающее действие, и на стыке прямого и встречного процессов, то есть при столкновении (наложении) двух волн, бегущих в противоположных направлениях, формировалось состояние стоячей волны. В этом положении обе встречные движущиеся волны нейтрализовали друг друга и другие зоны, в которых происходило сложение волн, и гасили максимальную амплитуду губительного воздействия. И третье. Итигэлов действительно потеет, но при этом сохраняет вес, не имея никакой внешней энергоподпитки, объяснить сохранение энергетического баланса тем, что Итигэлов получает подпитку через поток частот. Уходя в иной мир в состоянии очень низкой частоты, лама погрузился не в смерть, а в другое состояние жизни. Увиденное произвело на меня огромное впечатление. Я получил очень сильную энергетическую подпитку и несколько дней был настолько бодр, что не сомкнул глаз». Создан документальный фильм «Послание Хамбо Ламы Итигэлова», который получил престижную премию Международного телефестиваля стран СНГ и Балтии «Лучшие программы Содружества» - золотой «Бриллиант Содружества» в г. Алма-Ата в ноябре 2005 г., в номинации – лучшее журналистское расследование, премию на международном телевизионном конкурсе «Алтан Сэргэ» в 2006 году. В Дэважин дугане Иволгинского дацана 30 марта 2005 года преподавателем Буддийского Университета «Даши Чойнхорлин» Жаргалом Дугдановым была найдена рукопись Пандито Хамбо Ламы Итигэлова о линии его 11 перерождений. Эта линия состоит из пяти перерождений в Индии, 5 перерождений в Тибете и двух в Бурятии. Линия преемственности Пандито Хамбо Ламы Итигэлова. Индийские перерождения:
Тибетские перерождения:
Бурятские перождения:
Перед священнослужителями Бурятии встала задача: найти место летнего кочевья Пандито Хамбо Ламы. 28 мая 2005 года в местности Баян Улан в Иволгинском районе собрались все ширээтэ ламы дацанов этнической Бурятии. Ширээтэ ламы провели совместные медитации, составляли астрологические расчеты. Поиски начали с местности Баян Улаан. Вместе со священнослужителями вели поиск и читали молитвы верующие села Оронгой. XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев указал место, где должен был располагаться субурган, а Ленхобоева Роза Сыхеновна, нашла колодец, которым пользовался перерожденец. Таким образом, было найдено место летнего кочевья семьи Хамбо Ламы Итигэлова. На месте его рождения в местности Улзыта Довоо построен и торжественно открыт мемориальный комплекс, в который вошли буддийская ступа, аршан «Улзыта» (пер. с бурятского «дающее благо») и летний домик Хамбо Итигэлова 4 сентября 2005 г. В сентябре 2005 года реализован проект создания в честь Хамбо Ламы Итигэлова памятной доски в Санкт-Петербурском дацане, в котором он провел первый хурал 21 февраля 1913 года. В местности Хухэ Зурхэн, месте нахождения в течение 75 лет Пандито Хамбо Ламы Итигэлова в сентябре 2006 года возведен и освящен субурган «Жанчуп Чоддэн», посвященный этой священной земле и Хамбо Ламе Итигэлову. Таким образом, доступные к настоящему времени историко-архивные материалы, воспоминания старожилов, сохранившиеся сведения в библиотеках дацанов позволяют только наметить основные вехи жизненного пути одного из выдающихся духовных лидеров северного буддизма ХII Пандито Хамба Лама Даша Доржо Итигэлова. Детали и обстоятельства каждого этапа жизни требуют дополнительного изучения. Феномен обретения Драгоценного тела Учителя вызвал необычайную активность и интерес буддистов не только в России, но и за её пределами, а также изучение духовного наследия Учителя, более глубокое познание образа его жизни, исторического фона и другие обстоятельства его духовной и общественной деятельности.
*В исторических и современных источниках и архивных документах существует различное написание фамилии XII Пандито Хамбо Ламы – Этигэлэй, Этигэлов, Итэгилов и др. Традиционной Буддийской Сангхой России принято в настоящее время написание фамилии как Итигэлов, в соответствии с его факсимильной подписью. Вернуться назад |