ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Нью-йоркское метро стерилизует своих крыс
Нью-йоркское метро стерилизует своих крыс3-04-2013, 08:10. Разместил: VP |
© Flickr.com/PKMousie/cc-by-nc-sa 3.0
Есть опасения, что вместе с ними стерилизуют и пассажиров.
https://www.youtube.com/embed/wtzUDIb2ZrE?rel=0
Наглые и толстые крысы, пожалуй, наиболее заметная проблема нью-йоркской подземки. Одна из старейших в мире систем внеуличного общественного транспорта уже несколько десятилетий пытается истребить грызунов, которые регулярно нападают на пассажиров. Крысы бесстрашно отнимают еду у спящих бездомных и детей, разносят опасные заболевания и вредят инфраструктуре метро.
Отчаявшись избавиться от крыс с помощью ядов и мышеловок, руководство нью-йоркского метрополитена решило их стерилизовать с помощью специальных химикатов. Компания из Аризоны SenesTech разработала по гранту в $1,1 миллиона средство на основе 4-винилциклогексен-диэпоксида: как было уже ранее доказано учеными, у мышей это вещество вызывало эффект, аналогичный менопаузе у женщин. Как сообщает The Wall Street Journal, SenesTech уже начал испытывать свое средство на популяции нью-йоркских крыс и планирует в ближайшее время расширить этот пилотный проект. По замыслу создателей антирепродуктивного яда, фертильность съевших его самок крыс rattus norvegicus уменьшится в два раза при следующих родах, при вторых родах на свет появятся только два или три крысенка, а затем грызун уже не сможет производить на свет потомство. Эта мера позволит стабилизировать и, в перспективе, уменьшить численность крысиного населения в Нью-Йорке, не прибегая к жестоким мерам, которые могут спровоцировать протесты групп защитников прав животных. Винилциклогексен является канцерогенным для человека. Кроме того, многие жители Нью-Йорка уже заявили о своем беспокойстве: что будет, если следующий ураган Сэнди смоет это вещество в канализацию, а далее – в водные источники? Не вызовет ли это преждевременную менопаузу у двуногих пассажиров, точнее, пассажирок метро? Генеральный директор SenesTech Лоретта Майер (Loretta Mayer) утверждает, что приматы, на которых испытывался винилциклогексен, от него не теряли фертильность. Кроме того, Майер уверяет, что после попадания в воду и почву оно быстро распадается на неактивные компоненты. Однако испытаний этого средства на людях, по понятным причинам, не проводилось. Компания Metropolitan Transportation Authority (MTA), управляющая транспортом Нью-Йорка, будет совмещать меры по контролю за рождаемостью крыс с их уничтожением с помощью ловушек и ядов. В них тоже нет ничего хорошего для людей, поскольку крысиный яд представляет опасность для человека. И нет ничего хуже крысы, которая перед смертью от яда забралась в какой-нибудь недоступный уголок и там умерла: извлечь ее оттуда, чтобы избавиться от зловония, просто невозможно. Американские исследователи не считают увеличение числа крыс в нью-йоркской подземке тревожным знаком. Боб Корриган (Bob Corrigan), сотрудник Нью-йоркской академии контроля за грызунами (New York’s Rodent Control Academy), рассказал изданию The Atlantic Cities, что крысы спускаются в метро не от хорошей жизни – это означает, что нахождение на поверхности стало слишком опасно для них, кроме того, благодаря борьбе с мусором уменьшилась кормовая база. Корриган сравнил подземку с «трущобами» для грызунов. Впрочем, главной причиной обилия грызунов в нью-йоркской подземке являются сами пассажиры. Правилами метрополитена не запрещается проносить на станции и в вагоне еду и напитки, поэтому просыпанные чипсы и кусочки пиццы достаются крысам. В ряде метрополитенов мира, например в Сингапуре, штраф за употребление пищи достигает $400, однако запретить нью-йоркцам питаться в подземке власти не решились: это настолько укоренилось в городской культуре, что заставить действовать этот запрет невозможно. Убедить пассажиров не мусорить еще сложнее. В 2011 году нью-йоркские транспортники предприняли совсем не интуитивные меры по борьбе с мусором, убрав со станций урны. В августе 2012 года оно отчиталось, что мусора стало меньше, однако блогеры публикуют фотографии, на которых видно, что объедки и упаковка вместо урн валяются на путях, где, как можно догадаться, становятся легкой добычей для крыс. Нью-йоркское метро пользуется дурной репутацией, но является незаменимым средством передвижения для жителей крупнейшего американского мегаполиса. Не мешают этому ни крысы, ни высокий уровень преступности, ни плохая вентиляция. Начиная с 1930-х годов, когда американцы практически отказались от развития общественного транспорта в своих городах, метрополитен Нью-Йорка столкнулся с хроническим недофинансированием, которое до сих пор сказывается на работе транспортной системы. На счету у руководства нью-йоркской подземки уже было несколько побед над серьезными проблемами: так, в 1980-х годах изрисованный подвижной состав было запрещено выдавать на линию, что позволило через несколько лет практически полностью избавиться от граффити в поездах. Однако в связи с экономическим кризисом городские власти опять начали экономить на нью-йоркском метро, что может привести к увеличению мусора и снижению безопасности в подземке. Вернуться назад |