ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Танзанию охватила эпидемия ритуальных убийств альбиносов
Танзанию охватила эпидемия ритуальных убийств альбиносов18-02-2013, 15:54. Разместил: VP |
Быть белым в Африке смертельно опасно. Альбиносов буквально "разбирают" на амулеты.
фото с mobus.com
Последнее произошло на минувшей неделе. Ловцы и их жертвы - в нашем эксклюзивном репортаже.
Тяжело научиться писать левой рукой. Но у этой девочки выбора нет. Коротким ударом лезвие ножа прошлось по её жизни, навеки лишив дома, семьи и возможности быть такой, как все.
Тринадцатилетняя Кабула решила: она никогда не вернётся в родную деревню, где даже самые близкие люди не смогли её защитить.
Кабула Нкаванго, жертва "охоты на альбиносов":
- Их было трое. Они зашли в дом ночью. В руках держали "панга", это такие большие ножи. Разбудили меня и маму. Пригрозили, что убьют всех, если будем кричать. Они положили мою руку на полено. Двое крепко держали меня, а третий отрубил мне руку по самое плечо. От дикой боли я потеряла сознание.
"Панга" есть у всех, кто живёт на берегах озера Виктория. Им удобно разделывать рыбу и защищаться от диких животных. А ещё это главное оружие "охотников за альбиносами". Охота на африканцев, кожа которых лишена тёмного пигмента, обычное дело в Танзании. Страну охватила эпидемия ритуальных убийств. Пострадали десятки альбиносов. Их тела стали материалом для изготовления амулетов. Большинство жертв - самые слабые и беззащитные. Дети. Кабулу "охотники за альбиносами" оставили в живых.
Кабула Нкаванго, жертва "охоты на альбиносов":
- Они велели маме принести керосин и с его помощью остановить кровь. А ещё они сказали, что моя рука нужна нашему деревенскому торговцу по имени Фрипо, и он уже заплатил за неё.
Их называют "живыми призраками". Такие люди редко доживают до тридцати. Рак кожи - обычный диагноз для африканского альбиноса. Людям с такой болезнью приходится прятаться от солнца. А здесь в Танзании еще и скрываться от колдунов. Местные рыбаки верят: если вплести в снасти волосы и кожу таких людей, то однажды можно поймать рыбу, набитую золотом. Старатели приносят к месторождениям амулеты с прахом альбиносов, чтобы золото вышло на поверхность.
Дамас Уренге, директор школы для альбиносов:
- Шаманы убеждают, что части тела альбиносов сделают людей богаче. Поэтому за ними охотятся убийцы. Как правило, альбиносы даже в школу не ходят.
Дамас Уренге решил сломать эту традицию и принял в своей школе два десятка детей-альбиносов. Здесь любят встречать званых гостей и пытаются отгородиться от незваных.
Дамас Уренге, директор школы для альбиносов:
- Самый главный наш проект - строительство забора. Для альбиносов это вопрос жизни и смерти.
Семилетнюю Фриду попытались похитить прямо со школьного двора.
Фрида, жертва нападения:
- Два взрослых дяди заехали в сюда на мотоцикле и позвали меня. Сказали, что дадут печенье, но я знаю - они хотели убить меня, потому что назвали по имени.
О том, что её ждет, если снова придут охотники за амулетами, Фрида говорит спокойно. В свои семь лет она уже смотрела в глаза смерти.
Фрида, жертва нападения:
- Когда я была совсем маленькая, играла во дворе, а мама была в доме, во двор зашли мужчина и женщина. Они закрыли мне рот, схватили и побежали. Я успела закричать. Они меня не отпускали. Тогда закричала мама, и выскочили соседи. Плохие люди испугались и бросили меня в кусты.
Слушая этого тихоню, трудно поверить, что жизнь спас ему громкий голос.
Модести Эверести, жертва нападения:
- Меня украли трое. Следили за мной несколько дней, узнали во сколько я прихожу из школы. Эти люди понесли меня в лес, чтобы убить. Деревня далеко от леса, но я стал кричать так сильно, что дома меня услышали. И спасли.
Модести отлично играет в футбол. Правда, учителя разыграться не дают: детям нельзя долго быть на солнце. Любимый урок - английский. Модести назубок знает тему "Части тела". Для него - не секрет, сколько стоят на чёрном рынке его собственные руки и ноги.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Эти дети словно оказались в страшной сказке. Из-за их белизны на них охотятся черные маги. В это трудно поверить, но существует даже подпольный прейскурант. Рука альбиноса - тысяча долларов, нога - три, и только бесценная детская жизнь на этом колдовском рынке не стоит ничего.
В Танзании процветает культ колдовства. Люди верят, что колдуны могут избавить даже от неизлечимых болезней и снять проклятия. "От бедности тоже можно излечиться, - говорят шаманы, - с помощью снадобий из альбиносов". Нас ждёт мганга, так называют в Танзании знахарей и колдунов.
- Дом местного колдуна, который, как он говорит, любого может сделать богатым, вылеплен из глины и навоза. Снаружи, у входа, магический порошок, который защищает хозяина от воров, злых духов и налоговых инспекторов. Поскольку мы ни те, ни другие и ни третьи, ничто не мешает нам зайти внутрь. Ndrade kwuengeye ndani?
Осман Забура берётся лечить любые болезни.
Осман Забура, колдун:
- Если женщина бесплодна, я могу сделать так, чтобы она забеременела. А в этой канистре лекарство, которым я лечу СПИД, но только на начальной стадии.
Насыпать на ладонь волшебный порошок, а потом распылить его в доме клиента - такой рецепт от бедности предлагает Осман Забура.
- Это лекарство сделает человека богатым за неделю. Никаких условий, никаких табу.
Мганга клянётся, что не охотится на альбиносов. Для изготовления порошка он использует особую древесину.
- Вот лекарство для богатства. Его можно сделать только из этого дерева. Не из кости и мяса, а из дерева. Люди, которые охотятся на альбиносов, просто ничего не смыслят в колдовстве.
Осман легальный знахарь, член профсоюза колдунов. Есть и такой в Танзании. Повальное суеверие - источник дохода для Османа и его семьи.
Луиза Данд, учитель беднейшей в Танзании школы для альбиносов, не делает разницы между хорошими и плохими колдунами.
Луиза Данд, учитель школы для альбиносов:
- Наших детей убивает суеверие. За альбиносами охотятся из-за их невинности. Колдуны говорят клиентам: "Хочешь излечиться? Хочешь богатства? Убей невинного ребёнка-альбиноса и принеси его в жертву духам".
Каждому новому гостю этой школы дети обязательно поют невеселую песню. Ее слова отчаянно просят о милосердии.
Нас убивают, рубят нас на части, Чтоб колдовской обычай соблюсти.
Поверьте, наша смерть не даст вам счастья, Богатство не поможет обрести.
Самый тихий голосок в хоре - у этой девочки.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Этой малышке семь лет, ее зовут Хеппинес, Счастье, но ее долю никак не назовешь счастливой. Собственные родители бросили ее, поверив, что ребенок-альбинос в семье это дурной знак.
Флора Леонард, воспитатель школы для альбиносов:
- Зачастую детей колдунам продают даже родители. Они считают, что альбинос это вроде проклятия, лучше его отдать. И получить деньги, на которые в Танзании можно ничего не делать всю жизнь.
Самой маленькой жертве охотников было всего семь месяцев. Шаманы заставили родителей одеть ребёнка в чёрное платье и оставить дома. Когда взрослые вернулись, нашли только изрубленные останки. Здесь помнят об этом случае и зачастую боятся даже собственных родителей.
Пиус Тунгу, ученик школы для альбиносов:
- Мы знаем, что нас ждёт за воротами школы. И поэтому, когда я выучусь, обязательно стану адвокатом или судьёй. Чтобы защищать таких, как я.
Ну, а пока дети только словами песни могут просить о том, чтобы у них не отнимали единственное сокровище - жизнь.
- Не поднимайте руку на ребёнка, Который от природы белокож.
Своих детей, охотник, вспомни только, Когда достанешь свой тяжёлый нож. Вернуться назад |