Рейс авиакомпании «Скат» из Кокшетау должен был прибыть в Алматы в 11.50 по местному времени, но из-за погоды (в Алматы и пригороде второй день периодически шел дождь, стоял туман) был задержан почти на 1,5 часа. Самолет заходил на посадку при очень плохой видимости, из-за тумана экипаж был вынужден уйти на второй круг. С экранов радаров борт пропал в 13.13, а около 13.30 «Челленджер-200» столкнулся с землей, врезавшись в овраг. До территории аэропорта самолет не долетел метров 500, упав на поле.
Фото: Андрей МАГАЙ
21 человек погиб в авиакатастрофе в Казахстане
Сутки в Алматы был сильный туман, но эксперты не исключают связи крушения с землетрясением [видео, список погибших]
Рейс авиакомпании «Скат» из Кокшетау должен был прибыть в Алматы в 11.50 по местному времени, но из-за погоды (в Алматы и пригороде второй день периодически шел дождь, стоял туман) был задержан почти на 1,5 часа. Самолет заходил на посадку при очень плохой видимости, из-за тумана экипаж был вынужден уйти на второй круг. С экранов радаров борт пропал в 13.13, а около 13.30 «Челленджер-200» столкнулся с землей, врезавшись в овраг. До территории аэропорта самолет не долетел метров 500, упав на поле.
|
Фото: Андрей МАГАЙ |
|
Однако и спустя четыре часа, после того, как стало известно о трагедии, на сайте аэропорта Алматы статус этого рейса был обозначен - «позднее прибытие».
Трагедия произошла примерно в 10 километрах от Алматы, недалеко от поселка Кызыл-ту. Представители авиакомпании официально сообщили, что на борту было 21 человек – 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Не выжил никто.
По словам одного из местных жителей Шухрата ближайшего к аэропорту поселка, около двух часов дня был слышен не совсем характерный для самолета гул. Однако никто не придал этому особого значения – местные уже привыкли к постоянному гулу, а кто-то списал его на очередной подземный толчок (накануне Алматы трясло не меньше пяти раз).
|
Фото: Андрей МАГАЙ |
|
Территорию падения самолета силовики оцепили тройным кордоном, прессу и зевак не подпускали к месту ЧП ближе, чем на километр. Да и с более близкого расстояния, метров с пятисот, сложно было что-то разглядеть – настолько плотный был туман.
На месте падения самолета работают оперативные группы ДЧС Алматы и Алматинской области, пожарные, спасательные и медицинские подразделения МЧС РК, всего почти 150 человек.
Главная транспортная прокуратура РК по факту падения самолета возбудила уголовное дело. Между тем, акимат Алматы пообещал оказать необходимую помощь в организации похорон семьям погибших в авиакатастрофе алматинцев.
|
Bombardier Canadair Regional Jet200 |
|
Список погибших
Члены экипажа:
1.Евдокимов Владимир Николаевич - командир воздушного судна
2.Шарапов Александр Владимирович – пилот
3.Бабаян Святослав Артурович – стажер-пилот
4.Кривоносова Ирина Николаевна – бортпроводница
5.Аспандиярова Дина – бортпроводница
Пассажиры:
1.Дюсенов Галымжан
2.Дюсенбаев Дюсекен
3.Кусаинов Аскар
4.Платков Николай
5.Малгаждаров Кайсар
6.Низамов Акрам
7.Омаров Абилжан
8.Оразбаев Марат
9.Рахимбек Индира
10.Сериков Александр
11.Шутиков Арсен
12.Ескендиров Аскар
13.Жаворонков Иван
14.Фейст Владимир
15.Рубас Александр
16.Бахытжан Р.М.
|
Фото: Андрей МАГАЙ |
|
СПРАВКА «КП»
Скат – казахстанская авиакомпания, образованная в 1997 году. Базовые аэропорты в Шымкенте, Алматы и Астане. Помимо двух десятков внутренних авиарейсов, выполняет полеты в страны СНГ и за рубеж.
Самолетный парк: Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 757-200, Bombardier CRJ-100/200, Антонов Ан-2/Ан-3, Антонов Ан-24,Антонов Ан-26, Яковлев Як-42.
Относительно разбившегося самолета авиакомпания «Скат» официально сообщила следующее: CRJ 200LR 2000 года выпуска, с начала эксплуатации налетал 25707 часов, совершил 22975 посадок. Дата последнего ремонта - 26 июня 2011 года. Срок сертификата летной годности до 20.09.2013 года.
|
Фото: Андрей МАГАЙ |
|
К СЛОВУ
Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) появился в мировом авиапарке в 1991 году. Казахстанская катастрофа стала 15-ой по счету для самолетов этого типа. Всего в них в общей сложности погибло 164 человек.
|
Фото: Андрей МАГАЙ |
|
КОМПЕТЕНТНО
Возможно ли, что трагедию спровоцировали подземные толчки, которые за последние сутки ощущались в Алматинской области неоднократно. Этот вопрос мы задали Макашу Абишеву, пилоту-инструктору, ветерану гражданской авиации с 45-летним стажем:
- Торопиться с выводами нельзя. Причин трагедии может быть множество. Мог быть электрический разряд в воздухе. Могли отказать двигатели или любые другие приборы. Да, в течение последних суток в Алматы и области ощущались подземные толчки. Относительно сильные были ночью накануне. Они однозначно не могли повлиять на работу приборов – ни на земле, ни на борту самолета. Если бы во время посадки произошел толчок средней силы, это могло бы в принципе сыграть свою роль. Но в тот момент толчков не было – ни слабых, ни сильных, они были позже. Исходя из моей практики, могу сказать, что таких совпадений – когда именно при посадке самолета начинается землетрясение – один на миллион.
Напомним, в конце декабря 2012 года самолет Ан-72 потерпел крушение близ Шымкента - областного центра Южно-Казахстанской области. Все 27 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди погибших семь членов экипажа, директор Пограничной службы КНБ Казахстана полковник Турганбек Стамбеков, а также военнослужащие, участвовавшие 25 декабря в заседании Военного совета Пограничной службы.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 392 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Ведется расследование катастрофы.
http://www.kp.ru/daily/26022/2942819/