ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > На Южно-Украинской АЭС возникли проблемы из-за проблем с американским топливом

На Южно-Украинской АЭС возникли проблемы из-за проблем с американским топливом


23-06-2012, 13:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

"Энергоатом" срочно просит Россию осуществить поставку топлива, изготовленного для Запорожской АЭС, на Южно-Украинскую АЭС из-за проблем с американским топливом.

Об этом сообщил источник в топливной компании "ТВЭЛ" в кулуарах Петербургского международного энергетического форума.

"В связи с серьезной ситуацией, сложившейся на Южно-Украинской АЭС, "Энергоатом" направил в "ТВЭЛ" письмо с просьбой поставить топливо, которое "ТВЭЛ" изготовил для Запорожской АЭС, на Южно-Украинскую атомную станцию", - сказал источник.

Ранее первый зам Госатомрегулирования Михаил Гашев сообщил, что энергоконцерн начал срочную выгрузку топлива производства американской компании Westinghouse из реактора Южно-Украинской АЭС, где это топливо находилось в опытной эксплуатации. Согласно сообщению, с американским топливом, изготовленным для украинских реакторов советско-российского дизайна, произошли серьезные проблемы.

При этом он подчеркнул, что обнаруженные повреждения не являются критическим нарушением в работе топлива, но требуют особого внимания и детальной экспертизы.

В настоящее время на втором и третьем энергоблоке ЮУАЭС в опытно-промышленном режиме эксплуатируются 126 сборок производства Westinghouse, загруженные в реакторы блоков в 2010-2011 годах в рамках контракта, заключенного в марте 2008 года.

 

"Энергоатом" выявил отклонения в работе топлива Westinghouse на ЮУАЭС

Оператор украинских АЭС компания "Энергоатом" проведет полную выгрузку топлива из активных зон реакторов второго и третьего энергоблоков Южно-Украинской АЭС в связи с выявленными отклонениями в работе тепловыделяющих сборок производства транснациональной компании Westinghouse, сообщил РИА Новости первый заместитель государственной инспекции ядерного регулирования Украины (Госатомрегулирование) - главный государственный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Михаил Гашев.

В настоящее время на втором и третьем энергоблоке ЮУАЭС в опытно-промышленном режиме эксплуатируются 126 сборок производства Westinghouse, загруженные в реакторы блоков в 2010-2011 годах в рамках соответствующего коммерческого контракта заключенного между "Энергоатомом" и транснациональным поставщиком в марте 2008 года. В частности, на третьем блоке станции эксплуатируются 84 сборки, на втором - 42 сборки. В ходе планово-предупредительного ремонта (ППР) второго энергоблока ЮУАЭС, стартовавшего 18 июня, в активную зону блока предполагалось догрузить еще 42 свежие сборки Westinghouse.

 

По словам Гашева, на третьем энергоблоке станции в ходе операций по перегрузке топлива в рамках ППР были выявлены повреждения обода дистанцирующей решетки ТВС-W, загруженной в активную зону в 2010 году.

 

"Там при выгрузке топлива были обнаружены повреждения дистанцирующей решетки (сборки ТВС-W - ред.) Была создана межотраслевая комиссия, которая приняла решение произвести полную выгрузку топлива и Westinghouse и ТВЭЛа из реактора для выяснения обстоятельств", - сказал главный инспектор, добавив, что при выгрузке топливо будет проходить дезактивацию и детальное фотографирование.

 

Гашев сообщил, что на сегодняшний день из третьего блока выгружено 35 топливных кассет, при этом аналогичное повреждение обнаружено ещё на одной сборке Westinghouse. В этой связи было принято решение произвести полную выгрузку топлива также и из второго энергоблока станции, где загружены 42 ТВС-W.

 

Главный инспектор сообщил, что после выгрузки топлива комиссия в составе представителей регулятора, эксплуатирующей организации и производителя произведет детальный анализ и экспертизу этих повреждений. Он предположил, что экспертиза может продлиться до первых чисел августа, а ее итоги будут положены в основу решения регулятора о разрешении догрузки свежей партии топлива в составе 42 кассет во второй энергоблок.

 

Главный инспектор отметил, что повреждения обода дистанцирующей решетки не является критическим нарушением в работе топлива, однако с точки зрения нормативной документации по ядерной безопасности это квалифицируется как учтенное нарушение в работе АЭС и требует особого внимания и детальной экспертизы.

Источник: РИА "Новости"


Вернуться назад