ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Мировые СМИ пытались замолчать крушение "Боинга". Не удалось

Мировые СМИ пытались замолчать крушение "Боинга". Не удалось


7-06-2012, 11:42. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Мировые СМИ пытались замолчать крушение "Боинга". Не удалось

 putnik1.livejournal.com

Я, наверное, не обратил бы внимания на этот нюанс, не поделись со мною своим наблюдением уважаемый dao40k, но он (спасибо!) поделился, и по итогам проверки оказался не без изюминки. Действительно, притом, что трагическая, с много больше сотни жертв авиакатастрофа в Нигерии 3 июня мгновенно, как только нигерийцы сообщили о беде, стала поводом для солидного информационного тайфуна (что вполне естественно: поплясать на костях для СМИ милое дело), в подавляющем большинстве сообщений на русском языке осторожно обходились некоторые детали.

Судите сами.



ИТАР-ТАСС:
- упал самолет;
- упал самолет;
- упал самолет.

РИА Новости:
- упал самолет.

Lenta.ru:
- упал самолет;
- упал самолет.

Обратите внимание: просто и тупо – «самолет», «самолет», «самолет».
Час за часом, поток сообщений, но без подробностей.

Она утонула.
Точка.

На недостаточную первоначальную информированность списать сложно: новости, сами видите, разнесены во времени, они наливаются деталями, но ТТХ рухнувшего лайнера час за часом не всплывали нигде. Даже (я проверил, а перепроверить несложно) в западной прессе. Хотя в самом-самом первоисточнике, нигерийском, указано всё.

И тем не менее:
- американцы: упал самолет.
- англичане: упал самолет.
- поляки: упал самолет.
- даже немцы и французы: упал самолет.

Правда, с французами сложнее. Они, если не на уровне элит, Америку не слишком обожают, отчего и позволяют себе вольности. По крайней мере, в неофициальной обстановке. И вот в обстановке куда уж неофициальнее, - открытый форум Figaro, - некто "Жюльен-83" спустя два часа после первого сообщения ехидно предполагает: «Если весь мир так упорно молчит, стало быть, это Boeing?»

И верно.
Много часов спустя свободная пресса слегка приоткрывает глаза.
Не американская, нет, и не английская. Они по-прежнему выше мелочей.
Но вовсе уж молчать становится не вполне удобно, и, - наконец! - немецкая, и французская, и даже российская (ИТАР-ТАСС: 4.00 4 июня, то есть, аж через 8 часов после того) вскользь поминают: да, Boeing. Если совсем точно, «Макдоннел-Дуглас 83». А потом, но уже очень потом, оказалось: на борту находились влиятельные генералы нигерийской армии, - и с этого момента детали льются потоком.

Зато об еще одной катастрофе, - в тот же день, в Гане, но тоже с нигерийским «боингом» (правда, на сей раз с грузовым 727-200), - единожды помянув, далее намертво молчат. Словно и не было ни её, ни десяти ушедших в ноль пассажиров микроавтобуса, который этот самый грузовик, падая, протаранил. Видимо, исходя то ли из того, что десять человек – не повод, то ли из того, что раз не летели, а ехали по земле и в автобусе, значит, не погибли при падении.

Нет-нет, я не собираюсь задавать риторический вопрос на тему, какой подробный, с деталями, нюансами и тонкостями вой несся бы по всем каналам, случись несчастье с самолетом российского производства.
Это само собой.

Я не стану напоминать, что налицо явное пренебрежение человеческими жизнями, поскольку утаивание такой информации создает проблемы для безопасности полетов.
Это тоже подразумевается.

Больше того, я (даже не надейтесь) не намерен предполагать, что какое-либо указание насчет помалкивать было спущено с неких контролирующих верхов, угрожавших в случае неподчинения карами и санкциями.
Это очень и очень вряд ли.

Думаю, все куда обыденнее. У сотрудников новостных отделов «цивилизованных СМИ», коль скоро речь зашла о США, вернее, интересах США, в мозгах просто-напросто, автоматом, тумблер саморедактора. Типа: «А вот этого не надо».

А почему?
А ни почему.
На всякий случай.

И вот этот нюанс, на мой взгляд, характеризует реалии текущего момента куда лучше и честнее, чем десятки страниц самой яркой публицистики… 

 

 

putnik1.livejournal.com


Вернуться назад